Внимание! Бензин чрезвычайно горюч (так же как и дизельное топливо, хотя и в меньшей степени), поэтому при работе с топливной системой следует соблюдать предельную осторожность. Не курите и не подвергайте систему воздействию открытого огня или мощных ламп накаливания. Не работайте в гараже, который отапливается системами, использующими открытое пламя. Поскольку бензин – канцерогенная жидкость, надевайте при работе с ним латексные перчатки; если бензин попадет на кожу, незамедлительно смойте его большим количеством воды с мылом. Пролитое топливо немедленно протирайте ветошью, которую не следует хранить там, где она может загореться. Топливная система находится под постоянным давлением, поэтому перед отсоединением каких-либо шлангов или трубок следует это давление снять. Выполняя любые работы с топливной системой, надевайте защитные очки и держите под рукой исправный и годный по сроку огнетушитель.
Внимание! Хладагентный контур кондиционера находится под высоким давлением. Если есть необходимость в его вскрытии (отсоединении каких-либо фитингов или трубок), обратитесь в специализированную мастерскую или дилерский автосервис: удаление хладагента из системы должен производить специалист.
Примечание. Снятие КПП в моделях с полным приводом (4WD) представляет собой достаточно сложную работу, особенно для непрофессионала, действующего в своем гараже. Исходя из особенностей конструкции автомобиля, завод-изготовитель предписывает снимать двигатель вместе с КПП в сборе снизу автомобиля (но не сверху). Одним домкратом и страховочными стойками не обойтись – автомобиль потребуется поднять достаточно высоко. Для этого требуются двухстоечный автомобильный подъемник и регулируемая по высоте подставка-ложе под силовой агрегат – таковы рекомендации завода – изготовителя.
27. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора. Снимите капот (см. главу 11).
28. Прочитайте в главе 2Г раздел «Двигатель – снятие и установка» для получения информации о предварительных процедурах по снятию двигателя: отсоединение электрических разъемов, тросов и шлангов. Убедитесь в том, что сверху все провода и шланги отсоединены от КПП и двигателя.
29. Отпустите гайки крепления ступиц/ приводных валов (см. главу 8) и гайки крепления колес. Снимите колеса.
30. Отсоедините тросы механизма переключения передач от КПП (см. параграф 2).
31. Поднимите автомобиль подъемником.
32. Снимите нижние защитные кожухи двигателя.
33. Снимите карданный вал и приводные валы (см. главу 8).
34. Если вы работаете с моделью до 2000 года выпуска, снимите насос гидроусилителя рулевого управления и подвесьте его таким образом, чтобы он не мешал снятию КПП (см. главу 10).
35. Снимите приемную трубу выпускной системы (см. главу 4А или 4Б).
36. Снимите поперечину передней подвески и «лыжу».
37. Опустите автомобиль и зацепите узел КПП/двигатель таким образом, чтобы длины цепи (строп-ленты) подъемника хватил – для опускания узла на землю.
38. Снимите правую и левую опоры двигателя с узла КПП/двигатель (см. соответствующую часть главы 2).
39. Опустите узел КПП/двигатель на землю и отцепите цепь (строп-ленту) подъемника.
40. Поднимите автомобиль подъемником и удалите узел КПП/двигатель из-под автомобиля.
41. Снимите стартер.
42. Промаркируйте и отсоедините разъемы проводки от КПП.
43. Промаркируйте и отсоедините вакуумные шланги от вакуумного привода раздаточной коробки, затем отверните болты крепления и снимите его.
44. В моделях до 2000 года выпуска отверните болты крепления и снимите все три ребра жесткости с КПП и раздаточной коробки. В моделях выпуска с 2001 года снимите единственное ребро жесткости.
45. Отверните болты крепления КПП к двигателю (см. рис. 5.45,а,б).
Рис. 5.45,а. Болты крепления КПП к двигателю – модель с полным приводом (4WD) до 2000 года выпуска
А Болты типа А
В Болты типа В
С Болты типа С
D Болты типа D
Е Болты типа Е
F Болты типа F
Рис. 5.45,6. Болты крепления КПП к двигателю – модель с полным приводом (4W0) выпуска с 2001 года
А Болты типа А
В Болты типа В
С Болты типа С
Примечание. Запишите местонахождение болтов разных типов, для того чтобы установить их на свои места при сборке.
46. Отделите КПП от двигателя. В моделях до 2000 года выпуска раздвиньте КПП и двигатель на 5-8 см, покачайте КПП, взявшись за ее край, как показано на рис. 5.46,6, и продолжайте стягивать КПП с двигателя (см. рис. 5.46,а-в).
Рис. 5.46,а. После снятия узла КПП/двигатель в полноприводных моделях (4WD) отделите КПП
от двигателя приблизительно на 5-8 см…
Рис. 5.46,б. …взявшись за крайнюю часть КПП, покачайте ее в направлении, показанном стрелкой…
Рис. 5.46,в. затем продолжайте отделять КПП от двигателя
47. Установка КПП производится в порядке, обратном ее снятию. Примите к сведению информацию п. 26 этого параграфа.