Не работает правый корректор фары Рав4, что делать?

Rav 4

Один из важнейших факторов безопасности на дорогах – полноценное освещение, которое невозможно без правильной работы фар. Для того, чтобы свет был качественным и давал хороший обзор дороги в любое время суток, и нужен корректор фар. 

На некоторых моделях автомобилей проблема с этим элементом возникает чаще, чем на других. Рассмотрим популярную проблему – что делать, если не работает правый корректор фары рав4 2006г, а заодно разберёмся, что это вообще за устройство и зачем оно нужно. 

За что отвечает электрокорректор фары?

Довольно часто у автовладельцев возникают ситуации, которые способны изменить нагрузку на машину, а, следовательно, изменение её положения в пространстве. Например, если на заднее сиденье садится сразу трое пассажиров, или в багажнике размещается тяжёлый груз, задняя часть машины как бы проседает, а передняя чуть приподнимается. Даже несмотря на то, что рав4 оборудован AWD или 4WD, что вроде как должно помогать сохранять центр тяжести, проблема всё равно существует и для этой модели. 

Если бы не корректор фар, в такой ситуации луч света был бы направлен выше, чем нужно. Это опасно не только для того, кто находится за рулём этого автомобиля и вынужден ехать в условиях некачественной освещённости дорожного покрытия, но и для других водителей. Ведь световой луч при таком расположении оптической оси будет направлен в лобовое стекло и может ослепить человека. 

Чтобы избежать таких ситуаций все современные автомобили оборудованы корректорами фар, которые позволяют водителю устанавливать нужное направление светового потока или делают это автоматически. 

Выглядит устройство примерно так:

Не работает правый корректор фары Рав4, что делать?

Корректоры фар бывают механическими и автоматическими, или электронными, о которых и пойдёт речь в статье, ведь такая модель устанавливаются на рав4 по умолчанию. 

Главное отличие автоматической системы – отсутствие необходимости регулировать направление света самостоятельно. Специальные моторчики сами установят правильно положение фар, получив сигнал от контроллеров.

Такое устройство используется на разных автомобилях, а если в фары установлен ксенон, то без электрокорректора и вовсе не обойтись. Дело в том, что световой поток от газоразрядных ламп, если его не регулировать, может быть намного опаснее для ситуации на дороге, чем свет от более слабых галогенных ламп. 

Автоматический корректор включает в себя управляющий модуль и моторчики, которые выступают в качестве исполнительного механизма. Так же его функционирование невозможно без контроллеров, которые измеряют клиренс на разных точках кузова, и устанавливаются на днище автомобиля.

Возможные причины неисправности 

Есть три основных причины, почему система может дать сбой:

  1. Нарушение контакта. Со временем проводимость тока в корректор снижается из-за закисания контактов. 
  2. Поломка датчика. Чаще всего из строя выходит кронштейн устройства. Это приводит к тому, что передать корректную информацию от контроллера на управляющий модуль становится невозможно. Опознать поломку, как правило, легко – обычно загорается соответствующая иконка на приборной панели. 
  3. Проблемы с механизмом настройки. Чаще всего этому подвержены автомобили отечественного производства, но поломка может произойти и на рав4. 

Как вытащить электрокорректор фары

Если корректор перестал работать, прежде всего, стоит разобраться, в чём причина. В любом случае, и для диагностики, и для ремонта, его, вероятно, придётся снимать. 

Устройство держится на защёлках, которые нужно открыть. Для этого аккуратно поддеваем защёлку (удобно делать это отвёрткой) и приподнимаем вверх. Повторить это действие нужно для каждого механизма по всему периметру. Сам корректор во время этой процедуры не слишком сильно оттягиваем в сторону моторного щита. 

После этого вынимаем корректор вместе со стартером. Примерно такое приспособление оказывается у нас в руках:

Не работает правый корректор фары Рав4, что делать?

Предлагают так же другой вариант – нужно взяться за область электроразъёма и потянуть устройство в сторону от фары, а затем повернуть. Таким образом, корректор вытянется из гнезда примерно на сантиметр. Остаётся только крутить, придерживая за корпус, пока корректор не выкрутится полностью.  

Как можно решить проблему

Самый простой способ – замена электрокорретора на новый. Стоит он от полутора до трёх с половиной тысяч рублей, что не так много для решения такой важной проблемы. 

После покупки нового устройства нужно правильно его установить. Вот как это делается:

  1. Сначала нужно извлечь старый корректор – инструкция о том, как это сделать, приведена выше. 
  2. При необходимости гнездо можно увеличить, но, если Вы заказывали корректор специально для рав4, Вам это не понадобится. 
  3. Перед помещением нового корректора на место, гнездо стоит зафиксировать герметиком или клеем, чтобы устройство хорошо держалось. 
  4. Затем корректор монтируется в подготовленное посадочное место. 
  5. Монтируются контроллеры клиренса – они необходимы для работы устройства и располагаются на задней части днища. 
  6. Для укладки проводки можно использовать уже имеющиеся трубки. Остаётся только выбрать место для монтажа управляющего модуля, установить его и подключить к аккумулятору. Располагаться он может где угодно, так что выбирайте для кнопки то место, которое удобно Вам. 

В случае если проблема вызвана плохим контактом, может помочь также замена провода. Один из вариантов решения проблемы – добавить провод с большим сечением и замкнуть его на массу возле бочка омывателя. 

Вот как это выглядит, на приведённой иллюстрации добавленный провод – белый.

Не работает правый корректор фары Рав4, что делать?

Ещё бывает так, что во время разбора фары невооружённым взглядом заметны повреждения на тяге корректора фар и втулках стабилизатора. Например, после нескольких лет эксплуатации без обслуживания они могут выглядеть так:

Не работает правый корректор фары Рав4, что делать?

В таком случае повреждённые детали подлежат замене, но, к сожалению, заказать оригинальные запчасти отдельно нет никакой возможности. Если не хочется приобретать новый датчик корректора целиком, стоит учесть, что детали для Honda CRV по всем показателям подходят идеально. 

Как говорил Маршалл Маклюэн: «Автомобиль стал частью одежды, без которой мы чувствуем себя неуверенными, неприкрытыми и незаконченными.»

Поэтому так важно следить за состоянием машины и вовремя решать все возникающие проблемы, чтобы сохранить мобильность и безопасность. 

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий