Обзор РАВ 4 5 поколения и отзывы владельцев

Обзор РАВ 4 5 поколения и отзывы владельцев Rav 4

Тойота РАВ 4 5 поколения является одним из самых популярных представителей компактных SUV в нашей стране. У модели хорошая репутация благодаря высокому качеству предыдущих поколений, но новая модификация превзошла их. Она выделяется брутальным и агрессивным экстерьером, множеством новинок в «начинке» и хорошими мощностными показателями. Это отличное решение для городских жителей, которые любят активный отдых и периодически выезжают на природу.

Тойота РАВ 4 5 поколения: обзор

Обзор РАВ 4 5 поколения и отзывы владельцев

Для начала следует разобраться, какие изменения есть в последней версии, тем более, что их очень много и они коснулись буквально всех элементов. Самые значимые аспекты следующие:

  1. Полностью измененный и продуманный до мелочей внешний вид, соответствующий современным тенденциям.
  2. Обновленные гибридные батареи стали легче на 11%, в потери энергии в них при передаче сократились на 25%.
  3. Машина построена на принципиально новой платформе TNGA, которая на порядок крепче предыдущей и более сбалансирована. Центр тяжести стал ниже.
  4. За счет грамотной развесовки и изменения расположения топливного бака машина стала вести себя намного стабильнее.
  5. Багажный отсек стал больше на 79 литров. Теперь его объем составляет солидные 580 л.
  6. Задние пассажиры располагаются комфортнее за счет того, что расстояние между рядами сидений было увеличено на 40 мм.
  7. Увеличилась ширина автомобиля и колесная база, что влияет как на комфорт в салоне, так и на устойчивость при вождении.
  8. Водительское кресло сало намного комфортнее, даже в дальней дороге водитель чувствует себя отлично.

Кстати!

Многие автовладельцы утверждают, что машины, сделанные в Японии, по качеству на порядок лучше вариантов российской сборки. Стоит ли покупать отечественные авто – решать водителю.

Цены и комплектации в России

Обзор РАВ 4 5 поколения и отзывы владельцев

В продаже встречается несколько типов комплектации, соответственно, меняется и стоимость. Данные на сегодняшний день следующие:

  1. Самая простая комплектация «Стандарт» с двухлитровым двигателем мощностью 149 лошадиных сил и шестиступенчатой механической коробкой передач и передним приводом обойдется 1 961 500 руб. В базовую комплектацию входят легкосплавные диски диаметром 17 дюймов, светодиодная оптика спереди и сзади, 7 подушек безопасности. Также есть датчик освещенности, система ЭРА-ГЛОНАСС, подогрев передний сидений и руля, медиасистема с экраном на 7 дюймов, 6 аудиоколонок, электростеклоподъемники на всех дверях и все необходимые системы безопасности (ESP, ABS и т. д.).
  2. В комплектации «Комфорт» с двухлитровым мотором мощностью 149 л. с. и передним приводом вместо механической коробки передач установлен вариатор, стоимость при этом составит 2 205 500 руб. Цена модификации с полным приводом – 2 311 500 руб. В дополнение ко всем вышеперечисленным функциям и оснащению тут будет электропривод багажника, климат-контроль вместо стандартного кондиционера. Также модель про умолчанию укомплектована парктроником, камерой заднего вида и датчиком дождя. Есть противотуманные фары, система пассивного круиз-контроля, запуск производится кнопкой (то есть, вместо стандартного ключа применяется ключ-карта).
  3. Версия «Престиж» укомплектована бензиновым мотором объемом 2,5 литра, который выдает 199 л. с. Использована 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия, а цена на эту комплектацию с полным приводом стартует от 2 718 500 руб. Вдобавок с улучшенной динамике, можно отметить электрическую регулировку передних сидений с функцией памяти, они обшиты высококачественной кожей. В дополнении к системе помощи при трогании в гору, которая есть во всех модификациях, тут также присутствует помощь при спусках, что немаловажно при езде по пересеченной местности.
  4. Топовая версия «Престиж Сэфети» имеет максимально возможную комплектацию и стоит от 2 977 500 руб. На эту комплектацию устанавливают бензиновый мотор объемом 2,5 литра мощностью 199 л. с. и восьмиступенчатый автомат. Вдобавок ко всему, что указано выше, тут есть и штатная навигационная система, а также адаптивный круиз-контроль. Модификацию по умолчанию комплектуют легкосплавными дисками диаметром 19 дюймов. Также есть подогрев лобового стекла, обогрев сидений задних пассажиров и множество других полезных мелочей, повышающих безопасность движения.

Важно!

Есть и другие варианты комплектаций, которые представляют разные сочетания основных видов.

Интерьер

Обзор РАВ 4 5 поколения и отзывы владельцев

Внутренняя часть по своему настроению и стилистике соответствует экстерьеру. Тут все достаточно строго, преобладают четкие линии. Трехспицевый мультируль позволяет не отвлекаться на переключение магнитолы и управление некоторыми другими элементами системы. Панель приборов достаточно нарядная, легко читаемая, в центре расположен крупный спидометр.

По центру расположен дисплей диагональю 7 или 8 дюймов, под ним блок управления климатом, а ниже кнопки различных второстепенных систем. Передние сиденья с боковыми поддержками, оптимальной плотностью набивки и множеством регулировок. Задний диван позволяет комфортно расположиться троим взрослым, места для ног сзади достаточно.

Качество материалов хорошее на всех основных участках и среднее на второстепенных. Материал достаточно износоустойчивые. Багажник удобен за счет правильной формы, под обшивкой есть докатка и основной инструмент.

Комфорт

В плане удобства это отличный современный автомобиль, обладающий всеми необходимыми функциями для комфортной езды по городу и за его пределами. Во всех комплектациях, кроме стандарта, есть климат контроль, в топовых версиях он двухзонный. Множество полезных дополнений вроде датчиков дождя и света, контроля слепых зон и адаптивных фар делают управление удобным.

Качество воспроизведения аудио достойное, медиасистема интуитивно понятна, к ней привыкают очень быстро. За счет множества настроек сидений можно подобрать оптимальное положение переднего ряда под человека любого роста и комплекции. Там, где есть функция запоминания, каждый водитель может одним нажатием выставлять систему в нужное положение.

Управление мягкое и легкое, подвеска достаточно комфортная и хорошо сглаживает значительные неровности. Системы стабилизации обеспечивают предсказуемость управления даже в не самых благоприятных дорожных условиях.

Кстати!

Некоторым водителям не очень нравится эргономика элементов управления в салоне, но это, скорее, дело привычки.

Динамика и управляемость

Обзор РАВ 4 5 поколения и отзывы владельцев

Что касается показателей динамики, то они средние, в зависимости от двигателя и трансмиссии разгон до «сотни» занимает от 8,5 до 11 секунд. Это, по факту, является достаточно неплохими цифрами для данного класса автомобилей. При этом есть разные режимы от стандартного до «спорта», в котором подсветка панели приборов красная, руль становится тяжелее, а двигатель больше работает в зоне высоких оборотов. Нельзя сказать, что у автомобиля выдающаяся динамика, но это и не спорткар.

Управление достойное как на асфальте, так и в условиях легкого бездорожья. За счет доработанной и очень мягкой подвески машина хорошо выходит из поворотов и слушается руля при резких маневрах. В целом, мягкость хода на высочайшем уровне, что не могло не повлиять на управление. Тем, кто любит острый отзыв на руль, может показаться, что авто слегка валкое, но это издержки комфорта.

Кстати!

Клиренс в 190 мм позволяет преодолевать даже достаточно серьезные препятствия, но делать это следует аккуратно.

Технические характеристики

Это поколение автомобилей комплектуют только четырехцилиндровыми бензиновыми силовыми агрегатами, относящимися к семейству Dynamic Force. Это надежные двигатели на цепном приводе с 16-крапанным ГРМ DOHC. Фазовозвращатели на каждом распредвале и комбинированный впрыск делают моторы динамичнее. Особенности таковы:

  1. Базовый агрегат на 2 литра выдает 149 л. с. на 6600 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент составляет 206 Нм в диапазоне от 4400 до 4900 оборотов.
  2. Более производительная модификация с объемом 2,5 литра выдает 199 л. с. на 6600 об./мин. А наибольшие тяга в 243 Нм достигается в промежутке от 4 до 5 тыс. оборотов.

Двухлитровый вариант комплектуют механической коробкой передач или вариатором. Привод может быть как передним, так и полным (на вариаторе). Что касается второго двигателя, его всегда дополняет гидромеханическая автоматическая коробка передач с восемью диапазонами.

В продвинутых модификациях дополнительно использована система Dynamic Torque Vectoring. На задних колесах расположены отдельные муфты, за счет которых осуществляется управление вектором тяги. А кулачковые муфты на карданном валу отключают его при движении по хорошей дороге.

Отзывы владельцев

Здесь собрано несколько мнений от тех, кто ездит на РАВ 4 пятого поколения. Отзывы покупателей, которые уже водят новый RAV4, позволят сделать определенные выводы об этом автомобиле. Также можно посмотреть фото и видео обзоры, чтобы еще лучше изучить характеристики и узнать о некоторых особенностях Тойота РАВ 4 5 поколения.

Олег, 28 лет

Мне понравился внешний вид – брутальный и дерзкий, поэтому и остановил свой выбор на «рафике», как зовут модель в народе. Мотор в 2,5 литра не скажу, что поражает динамикой, но если вдавить педаль в пол, то разгоняется шустро с характерным звуком и воем (что воет – без понятия). В целом, эргономика неплохая, но некоторые кнопки я все-таки поставит бы иначе, так как к ним во время вождения не очень удобно дотягиваться. По городу ездить вообще приятно, по грунтовкам тоже хорошо, хотя и немного носит по раскисшей дороге, если давать газу.

Игорь, 35 лет

Взял самый простой вариант РАВ 4 с механикой и двухлитровым движком, так как езжу в основном по городу и не любитель давить на газ. В целом, машина неплохая, хотя после езды на «немце» эргономика вообще непривычная, лично мне не очень понятна логика расположения элементов управления. Конечно, подвеска шикарная, неровности «съедает» на ура, пока проехал 30 000 км, никаких стуков и шумов нет, посмотрим, насколько ее хватит.

Антон, 44 года

У меня РАВ 4 в максимальной комплектации. Не скажу, что машина откровенно расстроила, но восторга не испытываю. Конечно, к внешнему виду вопросов нет – он хорош, агрессивный и стильный. Но вот поведение на дороге, точнее на высокой скорости – это отдельный разговор. После 140 километров управляемость куда-то исчезает, руль пустой и ватный, откровенно страшно ехать даже по хорошей дороге. Но по городу все нормально, динамики за глаза хватает. Только вот фактический расход при умеренно агрессивной езде на пару литров выше заявленного.

Новое поколение стало на порядок агрессивнее и брутальнее, что позволило привлечь дополнительных клиентов. Добавились новые функции, доработаны практически все системы, поэтому авто отвечает всем современным требованиям и по праву заслужило популярность не только в России, но и во всем мире.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector