Toyota Rav4 2019 года — модель среднего класса. Она занимает много места, но также предлагает достаточно пространства в салоне. Автомобиль имеет большую мощность и запас хода, подходящий для повседневного использования.
Toyota Rav4 2019 года: комплектации и цены в России
Toyota предлагает купить RAV4 от 1 961 500 руб. Затем идет внедорожник среднего класса в виде полного гибрида с 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем и мощностью системы 218 л.с. Цены на полноприводную версию в России начинаются от 2 869 500 руб., есть и более высокая по качеству оборудования модель «Комфорт».
«Голая» базовая версия — это вариант, подходящий для повседневного использования: все помощники водителя, а также светодиодные фары, кондиционер и камера заднего вида уже включены в нее. Вторая линейка «Комфорт» имеет рейлинг на крыше и климат-контроль на 2 зоны. В тестируемой третьей комплектации «Club» (больше не выпускается) Toyota заменяет стандартные 17-дюймовые алюминиевые модели на 18-дюймовые. И сиденья, и руль имеют подогрев.
Технические характеристики
Помощники водителя являются стандартным оборудованием для внедорожника Toyota среднего класса. Производитель устанавливает на заводе:
- систему помощи при экстренном торможении;
- систему предупреждения о расстоянии;
- распознавание дорожных знаков.
Есть и другие технические характеристики. Кроме того, каждый гибрид RAV4 имеет систему предупреждения о выезде с полосы движения и адаптивный круиз-контроль.
Используя радарный датчик и стереокамеру, Toyota определяет оптимальную позицию относительно идущих впереди автомобилей, сохраняя безопасную дистанцию. Отдельные помощники водителя, такие как система экстренного торможения, предупреждение о расстоянии и распознавание дорожных знаков, входят в стандартную комплектацию RAV4.
Справа и слева от прикрепленного дисплея на панели есть многофункциональные кнопки. Связь со смартфоном работает без проблем, зарядка осуществляется при помощи USB-соединения или через подставку для мобильного телефона на центральной консоли.
Интерьер и оборудование
Toyota никогда не создавала RAV4 таким угловатым, как в пятом издании. «Больше никаких скучных машин» — приказал недавно своим разработчикам глава компании Акио Тойода. В результате Toyota приближает внешний вид классического внедорожника к чему-то среднему между C-HR и Landcruiser. Дорожный просвет увеличили на 15 мм, свесы стали короче.
На заметку!
С точки зрения технологий и требований, RAV4 остается внедорожником — многие считают серию родоначальником этого сегмента.
При длине 4,60 м автомобиль относят к низшей категории среднего класса. Honda C-RV имеет такие же размеры, как и новый RAV4. Mercedes GLC и Audi Q5 возвышаются над Toyota примерно на 6 см. Что касается пространства, RAV4 по-прежнему лидирует в своей лиге: передние дверные панели и центральная консоль держатся на почтительном расстоянии от ног пассажиров, в то время как у взрослых достаточно места для ног и головы сзади.
Гибридный внедорожник имеет задний проем с большим вырезом и низким порогом погрузки. Вместительность 580 л. Если спинки задних сидений сложены (соотношение 40:60), создается грузовая площадка, которая немного поднимается вверх. При загрузке под крышей RAV4 вмещает до 1690 л. Сбоку есть отделение для мелких вещей. Также предметы можно хранить в отделении под центральным подлокотником.
Качество изготовления, материалы
Салон Toyota оснащает рационально, но комфортно. Японский нижний поролон покрывает большую часть области выше колен и подлокотники. Тканевые подушки на передних креслах со слегка сужающейся поверхностью мягкие. Насколько комфортно на нем сидеть, зависит от желаемой позы. Тем, кто любит приближаться к рулю, приходится идти на компромиссы. Желателен дополнительный диапазон регулировки рулевой колонки.
Заднее сиденье фиксируется, но его спинку можно отрегулировать в несколько этапов. В крайнем заднем положении можно вполне удобно расположиться. В целом, все выглядит добротно. Ничего не качается и не дребезжит.
Двигатели и трансмиссия Toyota RAV4 2019
Данные о продажах и обзоры на сегодняшний день показывают, что те, кто хочет купить RAV4, как правило, предпочитают гибридный привод. Дизель не входит в программу, чисто бензиновые двигатели больше недоступны.
Автомобиль может быть оснащен 2,5-литровым четырехцилиндровым бензиновым мотором вместе с электродвигателем мощностью 120 л. с. (88 кВт). Отдача системы переднего привода составляет 218 л. с. Электродвигатель может иметь, в зависимости от комплектации, мощность 60 л. с. (44 кВт).
Toyota экономит вес и пространство, но не творит чудо с тяговым усилием. При трогании с места на влажной дороге передние колеса пробуксовывают. Причиной тому может быть задержка срабатывания двигателя сзади или его недостаточная производительность по сравнению с блоком в моторном отсеке. Сложно точно дать ответ. В любом случае, чрезмерного проскальзывания на полотне дороги удается избежать.
Кнопка раннего торможения присутствует в качестве дополнительной на центральной консоли. Имеется циферблат с нормальной, экологической и спортивной программами езды. В основной программе задняя часть привода включается довольно рано.
Бесступенчатая коробка передач ведет себя уверенно и незаметно с точки зрения звука при движении с небольшим давлением. Rav4 с аккумулятором емкостью 18,1 кВт*ч способен проехать до 75 км без запуска двигателя внутреннего сгорания. В зависимости от плотности движения и наружной температуры, потребление электроэнергии может составить порядка 20 кВт/ч.
На заметку!
Если аккумулятор разряжен, он расходует едва ли больше топлива, чем полный гибрид.
Отличие от полного гибрида можно объяснить увеличением веса примерно на 250 кг. Еще одно преимущество: перезаряжаемый Rav4 работает с большей мощностью. Обе оси обеспечивают в сумме 306 л. с.
Особенности вождения
RAV4 во время езды не доставляет неприятных сюрпризов и удобен. Можно почувствовать иногда неровности на дороге, но большая их часть остается незамеченной. На более высокой скорости машина едет на удивление тихо. Однако вблизи установленного электроникой предела 180 км/ч, в области боковых окон, отмечают чрезмерные сквозняки.
Отзывы
Отзывы об автомобиле разные, кто-то находит его идеальным транспортным средством, тогда как другие обнаруживают у него довольно много минусов. Немало жалоб звучит в отношении старомодного дизайна салона.
Андрей, 40 лет
На вариаторе едет не слишком хорошо. Недостаток устраняется чип тюнингом. Примечательно, что на переднем приводе в холодное время года буксует, даже если резина шипованная. Данные на дисплее считываются с трудом, так как цифры довольно мелкие. Фары светят недостаточно ярко. Пластиковое покрытие в салоне царапается легко. Металлический слой тонкий, качество его окраски тоже оставляет желать лучшего.
Дмитрий, 35 лет
По сравнению с предыдущими поколениями автомобиля, подвеска стала мягче, у движка тоже появилось больше режимов, что не может не радовать. Из минусов: нестойкое лакокрасочное покрытие, деревянная панель тоже выглядит на общем фоне уныло. Обращает на себя внимание то, что двигатель сложен в плане ремонта.
Евгений, 42 года
Если вы ищете комфортабельный автомобиль с большим количеством места, Toyota RAV4 будет правильным выбором. Внедорожник среднего класса демонстрирует солидные показатели расхода топлива. Тем, кто намерен экономить горючее, стоит подумать о линейке гибридных автомобилей с передним приводом, которые дешевле, примерно, на 300 тыс. руб.
Рав4 — популярный в России и мире автомобиль. Более ранние версии имели недостатки в плане используемых в салоне материалов. В модели 2019 года и более поздних периодов исправлены эти недочеты.