Обслуживание аккумулятора

1. Впоследние годы появились новые термины, обозначающие степень внимания, которую владелец должен уделять аккумулятору:

а) редко обслуживаемые аккумуляторы;
б) аккумуляторы, не требующие обслуживания;
тогда традиционный аккумулятор в этом ряду может быть охарак­теризован как
в) аккумулятор, требующий периодического обслуживания.

2. Приведенная выше классификация аккумуляторов имеет в виду прежде всего проверку уровня электролита, однако любые акку­муляторы требуют постоянного внимания в части:

а) чистоты и надежности затяжки клеммных соединений;
б) чистоты крышки и корпуса;
в) надежности крепления аккумулятора на лотке.

3. Увеличение периодичности проверки уровня электролита и даже полное устранение такой необходимости произошло в результате достижений в области металлургии и технологии изготовления пластин аккумулятора.
Потеря воды в обычном аккумуляторе происходит в связи с ее разложением в процессе заряда, что вызвано наличием сурьмы в составе сплава, из которого изготовлены решетки пластин. Ваккумуляторах нового поколения сурьма заменена кальцием и свинцово – кальциевый сплав не вызывает разложения воды, в связи с чем не происходит и ее потерь.
Снижению газовыделения при заряде аккумулятора способствует также точное поддержание на одном уровне зарядного напря­жения (норма – 14.4В), которое обеспечивается электронным стабилизатором напряжения. Только при наличии такого стабили­затора возможно использование на автомобиле аккумулятора “не требующего обслуживания”.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector