Обслуживание выпускной системы – общая информация

admin

Внимание! Проверку и ремонт компонентов выпускной системы следует производить только после полного ее остывания.

1) Выпускная система состоит из выпускного коллектора, каталитического нейтрализатора, глушителя, выхлопной трубы и соединяющих эти элементы труб, кронштейнов, подвесок и хомутов. Выпускная система крепится к кузову снизу различными кронштейнами и подвесками (см. рис. 17.1 ).

image122

Рис. 17.1. Выхлопная труба и каталитический нейтрализатор крепятся к днищу автомобиля с помощью резиновых подвесок (показаны стрелками)

Если какая-либо часть системы повреждена или установлена неправильно, на кузов будут передаваться от нее посторонние шумы и вибрация.

2) Чтобы содержать систему в исправном и безопасном состоянии, следует проводить регулярные проверки (см. рис. 17.2).

Рис. 17.2. Проверьте резиновые подвески выпускной системы (показаны стрелками) на отсутствие трещин

При осмотре убедитесь в отсутствии поврежденных, погнутых компонентов, рваных сварных швов, прогоревших дыр, чрезмерной коррозии и прочих дефектов, которые могут вызвать поступление в салон выхлопных газов. Ржавые компоненты системы обычно заменяют новыми; «подварка» ржавых глушителей помогает крайне ненадолго.

3) Для снятия ржавых компонентов выпускной системы с целью замены их новыми применяют механические, пневматические и электрические режущие инструменты. Если есть желание сэкономить деньги на работе автослесаря, но газового резака нет, глушитель можно отрезать и обычной ножовкой «по металлу». Если вы решились заняться этим делом самостоятельно, наденьте защитные очки и перчатки.

4) Далее приведены некоторые рекомендации по ремонту выпускной системы:

а)   Снимая компоненты, начинайте с выхлопной трубы, «от хвоста к голове».

б)   Если гайки и болты перед отворачиванием смочить «жидким ключом» (см. рис. 17.4), дело пойдет быстрее.

Рис. 17.4. Прежде чем начать отворачивать болты и гайки крепления компонентов выпускной системы, смажьте их проникающей смазкой

в)   Устанавливая новые компоненты, всегда используйте новые прокладки и крепеж.

г)   Перед установкой смазывайте резьбовые элементы антипригарным составом. Перед окончательной затяжкой хомутов убедитесь в том, что между компонентами выпускной системы и кузовом будет обеспечен достаточный зазор, что от раскаленного катализатора не расплавятся ковры и пластик в салоне – устанавливайте на свои места теплозащитные экраны.

Внимание! При работающем двигателе катализатор разогревается до высоких температур и остывает очень долго. Перед снятием катализатора дождитесь, пока он полностью остынет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Следующая запись

Спецификации

Система впрыска топлива……………………………………………………….. аккумуляторная топливная система «common rail» (общая топливная рампа) высокого давления дизельных двигателей фирмы Denso, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом Топливный насос высокого давления (ТНВД) Сопротивление между выводами в задних гнездах разъема проводки           1,5-1,7 Ом при 20 °С Сопротивление между выводами датчика температуры топлива… 0,5-3,0 Ом при […]

Подпишись!

Adblock
detector