Система впрыска топлива с электронным управлением – проверка

Внимание! Бензин чрезвычайно горюч, поэтому при работе с топливной системой соблюдайте предельную осторожность (см. параграф 2).

1) Проверьте состояние всех разъемов проводки, относящихся к системе. Проверьте состояние контактов заземляющих проводников впускного коллектора. Плохая проводимость соединения с массой – основная причина нарушения работы всего электрооборудования автомобилей.

2) Проверьте состояние заряда аккумулятора, поскольку для нормальной работы модуля управления двигателем (ЕСМ) и датчиков необходимо определенное напряжение в сети автомобиля.

3) Проверьте состояние фильтрующего элемента воздушного фильтра (см. главу 1А) – забитый грязью фильтр создает дополнительное сопротивление воздуху на впуске, работая как воздушная заслонка («подсос»), снижая эффективность работы двигателя и ухудшая его экономичность.

4) Проверьте работу топливного насоса (см. параграф 3). Если перегорел предохранитель цепи питания топливного насоса и новый предохранитель, установленный взамен перегоревшего, также перегорел, замену предохранителей следует прекратить и найти причину, которая кроется только в коротком замыкании в цепи, которую этот предохранитель защищает (см. главу 12 и схемы электрических соединений).

5) Проверьте состояние вакуумных шлангов и убедитесь в отсутствии подсосов воздуха во впускном тракте, особенно после корпуса дросселя, через вакуумные шланги. Подсос воздуха часто сопровождается свистом.

6) Снимите впускной воздуховод с корпуса дросселя и убедитесь в отсутствии грязи, нагара, лакообразований и других отложений внутри корпуса, особенно в области дроссельной заслонки. Как удалить вышеупомянутые отложения, описано в п. 2 параграфа 14. Основными источниками грязи и других отложений являются неисправности в системах вентиляции картера и рециркуляции отработавших газов (см. главу 6А).

7) Запустив двигатель, поднесите стетоскоп поочередно к каждой форсунке (см. рис. 13.7).

Рис. 13.7. Для проверки работы форсунок используйте автомобильный стетоскоп или отвертку

Работающая форсунка издает стабильный стрекочущий звук, который повышается или понижается с изменением скорости вращения коленвала. Если стетоскоп недоступен, можно воспользоваться длинной отверткой или даже деревянной палочкой, один конец упереть в форсунку и рукой «услышать» ее работу. Если же работа всех форсунок прослушивается, а двигатель работает неровно (пропуски зажигания), можно сделать вывод о том, что цепи питания форсунок исправны, но форсунки забиты грязью или нагаром. Химические очистители могут помочь, в противном случае форсунки подлежат замене.

8) Если работа форсунки не прослушивается, заглушите двигатель и поочередно отсоедините разъемы проводки от форсунок, измеряя их сопротивление (см. рис. 13.8).

Рис. 13.8. Замерьте омметром сопротивление на выводах форсунки

Предписанное значение сопротивления приведено в Спецификациях. Если сопротивление форсунки слишком велико или слишком мало, форсунку замените – она неисправна.

8) Если форсунка не работает, но ее сопротивление в предписанных пределах, причину надо искать в модуле ЕСМ или цепи питания форсунки.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий