Лёгкие грузовики типа пикап имеют куда более широкое применение, нежели только перевозка грузов или пассажиров. Такие внедорожники подходят для установки на них жилых модулей, превращающих машину в “дом на колёсах.”
Что такое жилой модуль на пикапе
Жилой модуль – это дополнительная кабина, устанавливающаяся в кузов пикапа. Устройство выполнено в форме куба, внутри которого расположено оборудованное жилое пространство с кроватью, столом, диванами, кухней и даже умывальником. Многофункциональность конструкции значительно облегчает жизнь и быт путешественников, которым теперь нет надобности разбивать палатку на обочине или искать ближайший мотель для ночлега.
Крыша модуля раскладывается в двух положениях по вертикали и раздвигается до таких размеров, чтобы внутри человек мог комфортно расположиться во весь рост. В навесной конструкции, удлинённой над автомобилем и идущей до лобового стекла, разработчики разместили полноценную кровать.
Чем полезен жилой модуль для пикапа
В жилом модуле с комфортом размещается 4-5 человек. Внутри установлена кухня, а электроэнергия накапливается за счёт работы солнечных батарей, расположенных на крыше контура. Правда, такие источники питания являются опцией, которая не входит в базовую комплектацию. При необходимости в кабине даже устанавливается биотуалет. Больше десятка ящиков, углублений и ниш увеличивают возможности оборудования “дома” различными приборами, “помощниками” и размещением в них личных вещей, необходимых в дороге.
Жилой модуль на пикапе не изменяет машину с технической точки зрения, поэтому регистрировать как дополнительное оборудование его не нужно. Надёжное крепление плотно фиксирует конструкцию в кузове автомобиля минимум в 6 местах, поэтому даже бездорожье не становится преградой для путешествий. Кроме того, пикап защищён от града и других возможных угроз, например, от падения веток в лесу.
Комплектации жилого комплекса на пикапе
Каркас дополнительного контура на пикап изготавливается из влагостойкой фанеры, обработанной эпоксидным грунтом. Внешние элементы и обвес выполнены из ударопрочного и термостойкого пластика АБС, а также стеклопластика. Для повышения уровня защиты наиболее подверженные внешнему воздействию детали покрыты антигравийной прозрачной плёнкой. Финишное покрытие из полиуретана в основном производится в нейтральном сером цвете.
На модуле между крышей и стенами размещено тентовое полотно. Это мягкий материал – непромокаемая брезентовая ткань, стойкая к истиранию, которая позволяет трансформировать конструкцию. Тент расстёгивается по бокам, давая доступ свежему воздуху внутрь кабины. Довольно удобная функция для проветривания помещения или дополнительной вентиляции в жаркую погоду. В комплекте идёт москитная сетка. Для обзора в ткани имеются большие «окна» из светопрозрачного ПВХ-полотна, смонтированного по периметру тента.
Внутри на полу комплекса уложен износостойкий линолеум в жилой зоне, а в технической стороне пол оснащён алюминиевыми рифлёными нескользящими пластинами. Стены имеют полиуретановое защитное покрытие в нейтральных тонах. Мебель изготовлена из фанеры с ламинацией. Потолки выполнены из ткани, которая частично снимается.
Внимание! В крышу вмонтирован прозрачный люк.
Спальное место – основной атрибут модуля. Двуспальная кровать расположена вдоль крыши автомобиля. Размеры матраса – 1880 х 1200 мм. Однако обеденная зона также трансформируется в отдельное спальное место. Отдохнуть в такой зоне могут до пяти человек одновременно.
Обеденное пространство представляет собой стол в середине модуля с двумя небольшими диванами по бокам. Вокруг расположены места для хранения вещей и оборудования. В левой части ниша 500 х 650 х 500 мм для установки дорожного холодильника, над ней – столешница для приготовления пищи. Справа – кухонный блок, который состоит из следующих деталей:
- столешница с раковиной и смесителем;
- шкаф для кухонной утвари, который открывается в том числе и с внешней стороны модуля;
- место для дизельного генератора или отопительного прибора;
- пространство для нагревательного бойлера.
По сторонам конструкции и под полом есть несколько ниш общим объёмом 1,4 м3 для хранения различных предметов.
Электрооборудование модуля
Крыша поднимается и опускается сервоприводом, управляется изнутри с помощью кнопки. Оснащена функцией аварийной остановки и отключения. Помимо этого, в базовой комплектации предусмотрено дополнительное электрооборудование:
- блок предохранителей с индикатором на светодиодах;
- преобразователь из 12 в 24 В для подъёмного механизма крыши;
- блок управления сервоприводом;
- 6 осветительных диодных приборов с выключателями;
- 4 электрические розетки 220 В;
- 2 прикуривателя по 12 В;
- 2 USB-порта;
- автоматика для отключения питания 220 В;
- панель управления;
- кнопка управления раздвижной крышей;
- внешняя розетка на 220 В;
- площадка для солнечных батарей;
- аккумуляторная батарея;
- задние габариты.
Внутри модуля установлено несколько ёмкостей для хранения жидкостей. 65-литровый бак используется под питьевую воду, а 42-литровый – под техническую. Внутри баков установлен насос для подачи воды, а также есть датчик уровня содержимого резервуара.
Справка! Все материалы изготовлены из нержавеющей стали, поэтому воздействие влаги не влияет на работоспособность деталей и механизмов.
Дополнительно установлен автономный отопитель и канистра для хранения аварийного запаса топлива.
Технические характеристики
Общий вес контура – чуть менее 500 кг. Его длина – 3100 мм, а высота составляет:
- 1640 мм в собранном состоянии;
- 2580 мм в разложенном положении.
Ширина модуля в различных частях автомобиля колеблется от 1050 до 1450 мм. Вместе с автомобилем высота не превышает 2500 мм.
Универсальность с технической точки зрения позволяет устанавливать модуль на пикапы следующих моделей и марок машин:
- Ford Ranger;
- Mazda BT-50;
- Mitsubishi L-200;
- Nissan NP-300 Pickup;
- Isuzu D-MAX;
- Toyota Hilux;
- Nissan Navara;
- VW Amarok.
Статья по теме: Тойота Сурф
Для каких целей предназначен жилой модуль Хеликс
Хеликс чаще всего используется именно для путешествий и кемпинга. Ведь при желании с внешней стороны кабины можно даже установить душ. В поездке на дальние расстояния этот модуль избавляет туристов от проблем с проживанием, приготовлением и приёмом пищи, отдыхом и т. д., что в результате помогает сэкономить деньги.
Но, помимо путешествий, владельцу такого модуля разрешено совершать коммерческие перевозки. В него помещаются материалы длиной до 2,5 м. Он используется мастерами и инженерами для транспортировки оборудования и инструментов. Например, он пользуется популярностью у нефтяников, газовиков и геодезистов. Некоторые обладатели этого уникального дополнения к пикапу используют Хеликс как мобильный офис. Эксплуатация модуля ограничивается только фантазией владельца.