Обзор на жилой модуль Hilux

Alex
Модуль Hilux

Лёгкие грузовики типа пикап имеют куда более широкое применение, нежели только перевозка грузов или пассажиров. Такие внедорожники подходят для установки на них жилых модулей, превращающих машину в “дом на колёсах.”

Что такое жилой модуль

Что такое жилой модуль на пикапе

Жилой модуль – это дополнительная кабина, устанавливающаяся в кузов пикапа. Устройство выполнено в форме куба, внутри которого расположено оборудованное жилое пространство с кроватью, столом, диванами, кухней и даже умывальником. Многофункциональность конструкции значительно облегчает жизнь и быт путешественников, которым теперь нет надобности разбивать палатку на обочине или искать ближайший мотель для ночлега.
Крыша модуля раскладывается в двух положениях по вертикали и раздвигается до таких размеров, чтобы внутри человек мог комфортно расположиться во весь рост. В навесной конструкции, удлинённой над автомобилем и идущей до лобового стекла, разработчики разместили полноценную кровать.

Чем полезен жилой модуль для пикапа

В жилом модуле с комфортом размещается 4-5 человек. Внутри установлена кухня, а электроэнергия накапливается за счёт работы солнечных батарей, расположенных на крыше контура. Правда, такие источники питания являются опцией, которая не входит в базовую комплектацию. При необходимости в кабине даже устанавливается биотуалет. Больше десятка ящиков, углублений и ниш увеличивают возможности оборудования “дома” различными приборами, “помощниками” и размещением в них личных вещей, необходимых в дороге.
Жилой модуль на пикапе не изменяет машину с технической точки зрения, поэтому регистрировать как дополнительное оборудование его не нужно. Надёжное крепление плотно фиксирует конструкцию в кузове автомобиля минимум в 6 местах, поэтому даже бездорожье не становится преградой для путешествий. Кроме того, пикап защищён от града и других возможных угроз, например, от падения веток в лесу.

Комплектация

Комплектации жилого комплекса на пикапе

Каркас дополнительного контура на пикап изготавливается из влагостойкой фанеры, обработанной эпоксидным грунтом. Внешние элементы и обвес выполнены из ударопрочного и термостойкого пластика АБС, а также стеклопластика. Для повышения уровня защиты наиболее подверженные внешнему воздействию детали покрыты антигравийной прозрачной плёнкой. Финишное покрытие из полиуретана в основном производится в нейтральном сером цвете.
На модуле между крышей и стенами размещено тентовое полотно. Это мягкий материал – непромокаемая брезентовая ткань, стойкая к истиранию, которая позволяет трансформировать конструкцию. Тент расстёгивается по бокам, давая доступ свежему воздуху внутрь кабины. Довольно удобная функция для проветривания помещения или дополнительной вентиляции в жаркую погоду. В комплекте идёт москитная сетка. Для обзора в ткани имеются большие «окна» из светопрозрачного ПВХ-полотна, смонтированного по периметру тента.
Внутри на полу комплекса уложен износостойкий линолеум в жилой зоне, а в технической стороне пол оснащён алюминиевыми рифлёными нескользящими пластинами. Стены имеют полиуретановое защитное покрытие в нейтральных тонах. Мебель изготовлена из фанеры с ламинацией. Потолки выполнены из ткани, которая частично снимается. В крышу вмонтирован прозрачный люк.
Спальное место – основной атрибут модуля. Двуспальная кровать расположена вдоль крыши автомобиля. Размеры матраса – 1880 х 1200 мм. Однако обеденная зона также трансформируется в отдельное спальное место. Отдохнуть в такой зоне могут до пяти человек одновременно.

Пространство внутри
Обеденное пространство представляет собой стол в середине модуля с двумя небольшими диванами по бокам. Вокруг расположены места для хранения вещей и оборудования. В левой части ниша 500 х 650 х 500 мм для установки дорожного холодильника, над ней – столешница для приготовления пищи. Справа – кухонный блок, который состоит из следующих деталей:

  • столешница с раковиной и смесителем;
  • шкаф для кухонной утвари, который открывается в том числе и с внешней стороны модуля;
  • место для дизельного генератора или отопительного прибора;
  • пространство для нагревательного бойлера.

По сторонам конструкции и под полом есть несколько ниш общим объёмом 1,4 м3 для хранения различных предметов.

Электрооборудование модуля

Крыша поднимается и опускается сервоприводом, управляется изнутри с помощью кнопки. Оснащена функцией аварийной остановки и отключения. Помимо этого, в базовой комплектации предусмотрено дополнительное электрооборудование:

  • блок предохранителей с индикатором на светодиодах;
  • преобразователь из 12 в 24 В для подъёмного механизма крыши;
  • блок управления сервоприводом;
  • 6 осветительных диодных приборов с выключателями;
  • 4 электрические розетки 220 В;
  • 2 прикуривателя по 12 В;
  • 2 USB-порта;
  • автоматика для отключения питания 220 В;
  • панель управления;
  • кнопка управления раздвижной крышей;
  • внешняя розетка на 220 В;
  • площадка для солнечных батарей;
  • аккумуляторная батарея;
  • задние габариты.

Модуль на пикап

Внутри модуля установлено несколько ёмкостей для хранения жидкостей. 65-литровый бак используется под питьевую воду, а 42-литровый – под техническую. Внутри баков установлен насос для подачи воды, а также есть датчик уровня содержимого резервуара. Все материалы изготовлены из нержавеющей стали, поэтому воздействие влаги не влияет на работоспособность деталей и механизмов.
Дополнительно установлен автономный отопитель и канистра для хранения аварийного запаса топлива.

Технические характеристики

Общий вес контура – чуть менее 500 кг. Его длина – 3100 мм, а высота составляет:

  • 1640 мм в собранном состоянии;
  • 2580 мм в разложенном положении.

Ширина модуля в различных частях автомобиля колеблется от 1050 до 1450 мм. Вместе с автомобилем высота не превышает 2500 мм.
Универсальность с технической точки зрения позволяет устанавливать модуль на пикапы следующих моделей и марок машин:

  • Ford Ranger;
  • Mazda BT-50;
  • Mitsubishi L-200;
  • Nissan NP-300 Pickup;
  • Isuzu D-MAX;
  • Toyota Hilux;
  • Nissan Navara;
  • VW Amarok.

Цели модуля

Для каких целей предназначен жилой модуль Хеликс

Хеликс чаще всего используется именно для путешествий и кемпинга. Ведь при желании с внешней стороны кабины можно даже установить душ. В поездке на дальние расстояния этот модуль избавляет туристов от проблем с проживанием, приготовлением и приёмом пищи, отдыхом и т. д., что в результате помогает сэкономить деньги.
Но, помимо путешествий, владельцу такого модуля разрешено совершать коммерческие перевозки. В него помещаются материалы длиной до 2,5 м. Он используется мастерами и инженерами для транспортировки оборудования и инструментов. Например, он пользуется популярностью у нефтяников, газовиков и геодезистов. Некоторые обладатели этого уникального дополнения к пикапу используют Хеликс как мобильный офис. Эксплуатация модуля ограничивается только фантазией владельца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Следующая запись

Пневмоподвеска на Toyota Hilux 8: как установить и продиагностировать своими силами?

Содержание1 Что такое пневмоподвеска2 Установка пневмоподвески своими руками на Toyota Hilux3 Управление пневмоподвеской на Toyota Hilux Среднеразмерный пикап Toyota Hilux начинает свою историю ещё с 1968 года и на сегодня созданы уже 8 поколений модели. Последнее обновление вышло весной 2015 года. Широкой публике машина была представлена на автосалонах в Бангкоке […]
Пневмоподвеска

Подпишись!

Adblock
detector