Пневмоподвеска на Toyota Hilux 8: как установить и продиагностировать своими силами?

Alex
Пневмоподвеска

Среднеразмерный пикап Toyota Hilux начинает свою историю ещё с 1968 года и на сегодня созданы уже 8 поколений модели. Последнее обновление вышло весной 2015 года. Широкой публике машина была представлена на автосалонах в Бангкоке и Сиднее. А в 2019 году автомобиль подвергся рестайлингу и получил новую радиаторную решётку, передний бампер и противотуманки. Однако эта модель Тойоты оставила за собой прежние простоту и ремонтопригодность, благодаря которым она столь популярна в мире. Многие обладатели этого полноприводного автомобиля готовы сделать из него покорителя бездорожья, улучшив в первую очередь амортизационные свойства за счёт пневмоподвески.

Что такое пневмодвеска

Что такое пневмоподвеска

Главное отличие пневмоподвески от газомасляных амортизаторов с пружинами – это возможность изменять высоту дорожного просвета. За счёт нагнетания и стравливания воздуха в резиновых баллонах добивается эффект регулировки клиренса. Это технология сложнее и дороже традиционной амортизации, но при этом более функциональна и практична.

Поскольку Toyota Hilux 8 – это внедорожник, то и подвеска у машины должна быть приспособленной к бездорожью. Серийная амортизационная рессорная система справляется далеко не со всеми дорожными неровностями. А доработка рессор пневматической подвеской решает эту задачу.

Установка пневмоподвески своими руками на Toyota Hilux

Монтаж пневматики в Toyota Hilux – процесс несложный. Однако, если не обладаете определёнными знаниями, умениями, опытом и набором необходимых инструментов, эту работу лучше доверить специалистам ради своей же безопасности. Тем, кто готов узнать, как установить такую пневмоподвеску самостоятельно, пригодится информация ниже.

Установка на Хайлюкс

Пневмосистема продаётся в магазинах сразу в комплекте. В перечень входят следующие детали:

  • кронштейны;
  • пневматические рессоры;
  • ресиверы;
  • манометр;
  • набор крепежа;
  • набор фитингов;
  • трубки пневматической магистрали;
  • инструкция.

Внимание! Наличие общих представлений об амортизации автомобиля и устройстве подвески станут отличным подспорьем для попытки монтажа узла собственными силами. Некоторые детали крепятся даже без применения подъёмника или домкрата.

После ознакомления с инструкцией первым делом необходимо собрать комплекты кронштейнов и пневмоподушек. После удаляется штатный отбойник и прокладываются вдоль днища кузова воздуховоды – трубки, по которым пойдёт сжатый воздух. После этого к кузову и мосту машины крепятся собранные узлы кронштейнов и воздушных подушек. Рядом располагаются ресиверы. Куда и как монтируются ёмкости для сжатого газа, рассказывается ниже. С помощью фитингов трубопроводы соединяются с пневматическими рессорами, и затем детали проверяются на герметичность.

Во время монтажа пневматики следует учесть важные моменты. Кронштейн крепления пневмоподушки к раме имеет П-образную форму. То есть он огибает лонжерон балки и прикрепляется к ней сквозным болтом. Производители пневматики обычно изготавливают продукцию с учётом штатных отверстий в машине. Однако, если такого нет, можно просверлить дополнительную дыру, соизмеримую по диаметру с крепежом.

В нижней части резиновый баллон стоит на кронштейне, который прикрепляется уже к рессоре. Крепление состоит из двух пластин, нижняя из которых изогнута таким образом, чтобы через элемент крепежа продевалась скоба стягивания стремянок штатной рессоры. В результате пневмоподвеска плотно прижимается между деталями автомобиля. Также на нижнем кронштейне имеется штуцер, через который поступает воздух в резервуар. От него идут пневматические магистрали.

Элементы пневмо

При монтаже трубопроводов важно обратить внимание на прочность креплений. Если трубки будут болтаться или иметь люфт, в конце концов они перетрутся и перестанут быть герметичными. Это приведёт к сложному ремонту, потому что перекладывать придётся всю магистраль. Попытка залатать такие дыры – занятие бесполезное.

Шланги лучше всего прикреплять к неподвижным частям автомобиля, например, проложить по раме или днищу кузова. Крепить трубки к мосту небезопасно – велика вероятность во время движения по бездорожью зацепить и повредить трубку.

Накачивание баллонов делается симметричным либо независимым способом, когда воздух в каждую подушку нагнетается по отдельности. Второй вариант выбирают те, кто точно знает, что в кузове вес груза будет распределён неравномерно – ведь это приводит к крену автомобиля. В таком случае разная накачка будет весьма кстати для нивелирования смещения горизонтальности машины по отношению к дороге.

После завершения монтажа проверяется герметичность пневмоподвески. В первую очередь надо визуально осмотреть целостность узла. Если нигде не слышен свист выходящего воздуха и не видны разрывы, то следующий этап – проверка манометром. Если стрелка прибора держится на одном уровне, значит, агрегаты работают в нормальном режиме.

Управление пневмоподвеской на Toyota Hilux

Перекачкой воздуха в пневмоподвеске управляют ресиверы (резервуары для газа) с одноконтурной технологией. Компрессоры пневматики располагаются на усмотрение хозяина машины. Это может быть свободная ниша под днищем автомобиля или даже под задними сидениями. Запуск компрессора осуществляется с кнопки, выведенной на приборную панель. Туда же устанавливается манометр, однако, это приспособление не принципиально важное, и от него можно отказаться. Нужно понимать, что данный аппарат наглядно демонстрирует уровень давления газа в контуре, а также с его помощью диагностируется утечка воздуха.

Панель управления пневмосистемой питается от штатного электричества машины. Обычно это два датчика, один из которых отвечает за нагнетание воздуха, другой – за стравливание газа. Они устанавливаются в короб с электронными блоками управления под капотом в моторном отсеке. Датчики являются контурами со слабыми токами и оснащаются собственными реле, что позволяет отказаться от понижающих устройств.

Управление Пневмо

В совокупности технология пневматической амортизации решает одновременно следующие важные задачи:

  • увеличение грузоподъёмности автомобиля в 3 раза;
  • повышение проходимости машины;
  • продление срока эксплуатации ходовой части;
  • исключение неравномерного износа деталей;
  • нивелирование кренов;
  • снижение нагрузки на штатные агрегаты;
  • увеличение посадки автомобиля.

Кнопка управления пневматикой чаще всего представлена в виде возвратного ползунка, регулирующего давление в контуре. Нажатием вверх газ нагнетается, вниз – спускается. Это наиболее удобный и эргономичный вариант управления. Кнопка запитывается от зажигания, что позволяет не спустить случайно воздух, когда машина выключена.

Справка! Давление воздуха в пневматической подвеске в среднем составляет 6 атмосфер. При этом баллоны накачиваются газом максимум до 2,5 атмосфер.

Пневматическая подвеска на Тойота Хайлюкс будет незаменимым помощником для путешественников. Загрузку кузова походными вещами, дополнительными канистрами с топливом, оборудованием и инструментами штатная амортизация зачастую не выдерживает. Ходовая часть машины будет соприкасаться с рамой на каждой кочке, и в результате рессоры попросту сломаются. С пневматикой загружать в кузов можно до 1500 кг. Основную нагрузку при этом примут на себя резиновые баллоны. Машина продолжит плавно ехать даже при максимальной загрузке, а большинство неровностей на дороге станут для внедорожника легко преодолимыми препятствиями.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Следующая запись

Демонтаж и замена регулировочных болтов сход-развала на Toyota Hilux 2012 года выпуска: очерёдность действий

Содержание1 Зачем нужны регулировочные болты2 Почему появляется необходимость замены регулировочных болтов3 Замена регулировочных болтов на Тойота Хайлюкс своими руками3.1 Похожие статьи Японский автомобиль Toyota Hilux как никакой другой нуждается в своевременной диагностике ходовой части. И важным этапом является наладка или замена регулировочных болтов. Они отвечают за развал и схождение колес. […]
Хайлюкс

Подпишись!

Adblock
detector