Пневмоподвеска на Toyota Hilux 8: как установить и продиагностировать своими силами?

Пневмоподвеска Hilux

Среднеразмерный пикап Toyota Hilux начинает свою историю ещё с 1968 года и на сегодня созданы уже 8 поколений модели. Последнее обновление вышло весной 2015 года. Широкой публике машина была представлена на автосалонах в Бангкоке и Сиднее. А в 2019 году автомобиль подвергся рестайлингу и получил новую радиаторную решётку, передний бампер и противотуманки. Однако эта модель Тойоты оставила за собой прежние простоту и ремонтопригодность, благодаря которым она столь популярна в мире. Многие обладатели этого полноприводного автомобиля готовы сделать из него покорителя бездорожья, улучшив в первую очередь амортизационные свойства за счёт пневмоподвески.

Что такое пневмодвеска

Что такое пневмоподвеска

Главное отличие пневмоподвески от газомасляных амортизаторов с пружинами – это возможность изменять высоту дорожного просвета. За счёт нагнетания и стравливания воздуха в резиновых баллонах добивается эффект регулировки клиренса. Это технология сложнее и дороже традиционной амортизации, но при этом более функциональна и практична.

Поскольку Toyota Hilux 8 – это внедорожник, то и подвеска у машины должна быть приспособленной к бездорожью. Серийная амортизационная рессорная система справляется далеко не со всеми дорожными неровностями. А доработка рессор пневматической подвеской решает эту задачу.

Установка пневмоподвески своими руками на Toyota Hilux

Монтаж пневматики в Toyota Hilux – процесс несложный. Однако, если не обладаете определёнными знаниями, умениями, опытом и набором необходимых инструментов, эту работу лучше доверить специалистам ради своей же безопасности. Тем, кто готов узнать, как установить такую пневмоподвеску самостоятельно, пригодится информация ниже.

Установка на Хайлюкс

Пневмосистема продаётся в магазинах сразу в комплекте. В перечень входят следующие детали:

  • кронштейны;
  • пневматические рессоры;
  • ресиверы;
  • манометр;
  • набор крепежа;
  • набор фитингов;
  • трубки пневматической магистрали;
  • инструкция.

Внимание! Наличие общих представлений об амортизации автомобиля и устройстве подвески станут отличным подспорьем для попытки монтажа узла собственными силами. Некоторые детали крепятся даже без применения подъёмника или домкрата.

После ознакомления с инструкцией первым делом необходимо собрать комплекты кронштейнов и пневмоподушек. После удаляется штатный отбойник и прокладываются вдоль днища кузова воздуховоды – трубки, по которым пойдёт сжатый воздух. После этого к кузову и мосту машины крепятся собранные узлы кронштейнов и воздушных подушек. Рядом располагаются ресиверы. Куда и как монтируются ёмкости для сжатого газа, рассказывается ниже. С помощью фитингов трубопроводы соединяются с пневматическими рессорами, и затем детали проверяются на герметичность.

Во время монтажа пневматики следует учесть важные моменты. Кронштейн крепления пневмоподушки к раме имеет П-образную форму. То есть он огибает лонжерон балки и прикрепляется к ней сквозным болтом. Производители пневматики обычно изготавливают продукцию с учётом штатных отверстий в машине. Однако, если такого нет, можно просверлить дополнительную дыру, соизмеримую по диаметру с крепежом.

В нижней части резиновый баллон стоит на кронштейне, который прикрепляется уже к рессоре. Крепление состоит из двух пластин, нижняя из которых изогнута таким образом, чтобы через элемент крепежа продевалась скоба стягивания стремянок штатной рессоры. В результате пневмоподвеска плотно прижимается между деталями автомобиля. Также на нижнем кронштейне имеется штуцер, через который поступает воздух в резервуар. От него идут пневматические магистрали.

Элементы пневмо

При монтаже трубопроводов важно обратить внимание на прочность креплений. Если трубки будут болтаться или иметь люфт, в конце концов они перетрутся и перестанут быть герметичными. Это приведёт к сложному ремонту, потому что перекладывать придётся всю магистраль. Попытка залатать такие дыры – занятие бесполезное.

Шланги лучше всего прикреплять к неподвижным частям автомобиля, например, проложить по раме или днищу кузова. Крепить трубки к мосту небезопасно – велика вероятность во время движения по бездорожью зацепить и повредить трубку.

Накачивание баллонов делается симметричным либо независимым способом, когда воздух в каждую подушку нагнетается по отдельности. Второй вариант выбирают те, кто точно знает, что в кузове вес груза будет распределён неравномерно – ведь это приводит к крену автомобиля. В таком случае разная накачка будет весьма кстати для нивелирования смещения горизонтальности машины по отношению к дороге.

После завершения монтажа проверяется герметичность пневмоподвески. В первую очередь надо визуально осмотреть целостность узла. Если нигде не слышен свист выходящего воздуха и не видны разрывы, то следующий этап – проверка манометром. Если стрелка прибора держится на одном уровне, значит, агрегаты работают в нормальном режиме.

Управление пневмоподвеской на Toyota Hilux

Перекачкой воздуха в пневмоподвеске управляют ресиверы (резервуары для газа) с одноконтурной технологией. Компрессоры пневматики располагаются на усмотрение хозяина машины. Это может быть свободная ниша под днищем автомобиля или даже под задними сидениями. Запуск компрессора осуществляется с кнопки, выведенной на приборную панель. Туда же устанавливается манометр, однако, это приспособление не принципиально важное, и от него можно отказаться. Нужно понимать, что данный аппарат наглядно демонстрирует уровень давления газа в контуре, а также с его помощью диагностируется утечка воздуха.

Панель управления пневмосистемой питается от штатного электричества машины. Обычно это два датчика, один из которых отвечает за нагнетание воздуха, другой – за стравливание газа. Они устанавливаются в короб с электронными блоками управления под капотом в моторном отсеке. Датчики являются контурами со слабыми токами и оснащаются собственными реле, что позволяет отказаться от понижающих устройств.

Управление Пневмо

В совокупности технология пневматической амортизации решает одновременно следующие важные задачи:

  • увеличение грузоподъёмности автомобиля в 3 раза;
  • повышение проходимости машины;
  • продление срока эксплуатации ходовой части;
  • исключение неравномерного износа деталей;
  • нивелирование кренов;
  • снижение нагрузки на штатные агрегаты;
  • увеличение посадки автомобиля.

Кнопка управления пневматикой чаще всего представлена в виде возвратного ползунка, регулирующего давление в контуре. Нажатием вверх газ нагнетается, вниз – спускается. Это наиболее удобный и эргономичный вариант управления. Кнопка запитывается от зажигания, что позволяет не спустить случайно воздух, когда машина выключена.

Справка! Давление воздуха в пневматической подвеске в среднем составляет 6 атмосфер. При этом баллоны накачиваются газом максимум до 2,5 атмосфер.

Пневматическая подвеска на Тойота Хайлюкс будет незаменимым помощником для путешественников. Загрузку кузова походными вещами, дополнительными канистрами с топливом, оборудованием и инструментами штатная амортизация зачастую не выдерживает. Ходовая часть машины будет соприкасаться с рамой на каждой кочке, и в результате рессоры попросту сломаются. С пневматикой загружать в кузов можно до 1500 кг. Основную нагрузку при этом примут на себя резиновые баллоны. Машина продолжит плавно ехать даже при максимальной загрузке, а большинство неровностей на дороге станут для внедорожника легко преодолимыми препятствиями.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий