Некоторые проверки выполняются так же, как и для модели ACR, в частности, состояние аккумулятора, натяжение ремня и проверка проводов. Хотя модели 10АС и 11АС также имеют аккумуляторное возбуждение, для них необходимо выполнить дополнительные проверки реле тока возбуждения и системы управления контрольной лампочки.
Тест 1: Реле тока возбуждения
На рис. 3.46 видно, что реле включает обмотку возбуждения через клеммы С1 и С2 и выключатель зажигания. Если генератор не дает зарядного тока, проверьте репе, включив амперметр в цепь выхода генератора (см. рис. 3.48), предварительно отсоединив отрицательный провод аккумулятора. Отсоедините провода от контактов С1 и С2 и закоротите их куском провода с “крокодилами”. Подключите отрицательный провод аккумулятора и запустите двигатель. Дайте ему работать при 1500 об/мин. Если при этом на аккумулятор идет зарядный ток, значит неисправно реле или его провода. Если подключить вольтметр к контактам W1 и W2 (см. рис. 3.46), вольтметр должен показать напряжение аккумулятора. Если этого не происходит, проверьте соединение W2 с массой и W1 с источником.
Тип | Минимальная высота щеток | Примечания |
Lucas АС10, 11 | 5 мм |
Щетки держатся наконечниками. |
Lucas ACR | 5 мм |
Нажмите маленькой отверткой наконечник, затем вытащите наружу. Снимите пластмассовую крышку. Заметьте положение проводов на щетках. Не потеряйте пластинчатую пружинку центральной щетки |
Ducellier | 8 мм |
Трудно очистить кольца коллектора. Щетки различаются, будьте внимательны при установке |
Paris–Rh | 8 мм |
Для отворачивания болтов крепления щеткодержателя требуется специальный ключ |
Femsa | 7 мм | Отдельный блок щеткодержателей расположен в задней части генератора |
Bosh | 2 мм |
В поздних моделях щеткодержатель и регулятор представляют собой единый узел. Винты могут быть затянуты очень туго. Осторожно вытащите узел. Отпаяйте старые щетки и припаяйте новые. |
Hitachi | На щетках нанесены метки предельного износа | Щеткодержатель закрыт крышкой. Осторожно вытащите щеткодержатель. Не отсоединяйте провод с меткой N. |
Рис. 3.46. Проверка реле тока возбуждения генератора переменного тока.
Тест2: Проверкацепивозбуждения.
Самый простой способ проверки цепи возбуждения – отсоединить провода от внешних контактов регулятора 4TR и подключить амперметр к контактам (F) и (-) (см. рис. 3.49). При включении зажигания амперметр должен показывать примерно 3А. Если тока нет, значит, в цепи произошел разрыв.
Рис. 3.49. Проверка цепи возбуждения генератора переменного тока.
Тест 3: Проверка максимального выходного тока генератора переменного тока
Отключив провода от внешних контактов регулятора 4TR, замкните между собой контакты F и (-) (см. рис. 3.50). Включите амперметр в цепь выхода генератора. Запустите двигатель и разгоните его примерно до 3000 об/мин. При этом амперметр должен давать следующие показания:
Рис. 3.50. Проверка выходного тока генератора переменного тока 10/11 АС.
Генератор | Ток |
10AC | 35А |
11AC | 45А |
11 АС (модернизированный) | 60A |
11 AC (24-вольтовый) | 23А |
Отсутствие тока или малое его значение свидетельствует о неисправности обмоток статора или выпрямителя.
Тест 4: Измерение установок регулятора
Проверку следует производить при исправном, полностью заряженном аккумуляторе при измерении напряжения регулятора и при нормальной рабочей температуре двигателя. При работающем
Рис. 3.51. Проверка установок регулятора 4ТР.
двигателе ток заряда должен постепенно уменьшиться до 10А и затем не меняться, даже с изменением скорости.
Соберите схему, показанную на рис. 3.51. Включите габаритные огни и разгоните двигатель до 3000 об/мин. Вольтметр при этом должен давать следующие показания:
Генераторы 10/11 AC | Установки регулятора |
12-вольтовая система | 13.9 … 14.3 Вольт |
24-вольтовая система | 27.9 … 28.3 Вольт |
Тест 5: Устройство управления сигнальной лампочкой 3AW.
Если генератор дает нормальный зарядный ток, а сигнальная лампочка не работает, первое, что нужно проверить, это саму лампочку. Если лампочка исправна, проверьте напряжение на выводе AL генератора относительно массы. Для 12-вольтовой системы это напряжение должно составлять 6 … 8В, а для 24-вольтовой системы 14 … 15В при частоте вращения двигателя 1500 об/мин. Отклонение показанийот указанного свидетельствует о неисправности диодов выпрямителя.
Затем проверьте блок управления 3AW, для чего снимите провода с контактов Е и WL и соедините эти провода между собой (см. рис. 3.52). Если при включении зажигания сигнальная лампочка загорелась, значит, блок управления 3AW неисправен.
Рис. 3.52. Проверка устройства управления сигнальной лампы 3AW.