Проверка генератора переменного тока с возбуждением от аккумулятора (Lucas 10/11)

Некоторые проверки выполняются так же, как и для модели ACR, в частности, состояние аккумулятора, натяжение ремня и проверка проводов. Хотя модели 10АС и 11АС также имеют аккумуляторное возбуждение, для них необходимо выполнить дополнительные проверки реле тока возбуждения и системы управления контрольной лампочки.

Тест 1: Реле тока возбуждения

На рис. 3.46 видно, что реле включает обмотку возбуждения через клеммы С1 и С2 и выключатель зажигания. Если генератор не дает зарядного тока, проверьте репе, включив амперметр в цепь выхода генератора (см. рис. 3.48), предварительно отсоединив отрицательный провод аккумулятора. Отсоедините провода от контактов С1 и С2 и закоротите их куском провода с “крокодилами”. Подключите отрицательный провод аккумулятора и запустите двигатель. Дайте ему работать при 1500 об/мин. Если при этом на аккумулятор идет зарядный ток, значит неисправно реле или его провода. Если подключить вольтметр к контактам W1 и W2 (см. рис. 3.46), вольтметр должен показать напряжение аккумулятора. Если этого не происходит, проверьте соединение W2 с массой и W1 с источником.

 

Тип Минимальная высота щеток Примечания
Lucas АС10, 11 5
мм
Щетки держатся наконечниками.
Lucas ACR 5
мм
Нажмите маленькой отверткой наконечник, затем вытащите наружу. Снимите пластмассовую крышку. Заметьте положение проводов на щетках. Не потеряйте пластинчатую пружинку центральной щетки
Ducellier 8
мм
Трудно очистить кольца коллектора. Щетки различаются, будьте внимательны при установке
ParisRh 8
мм
Для отворачивания болтов крепления щеткодержателя требуется специальный ключ
Femsa 7 мм Отдельный блок щеткодержателей расположен в задней части генератора
Bosh 2
мм
В поздних моделях щеткодержатель и регулятор представляют собой единый узел. Винты могут быть затянуты очень туго. Осторожно вытащите узел. Отпаяйте старые щетки и припаяйте новые.
Hitachi На щетках нанесены метки предельного износа Щеткодержатель закрыт крышкой. Осторожно вытащите щеткодержатель. Не отсоединяйте провод с меткой N.

Рис. 3.46. Проверка реле тока возбуждения генератора переменного тока.

Тест2: Проверкацепивозбуждения.

Самый простой способ проверки цепи возбуждения – отсоединить провода от внешних контактов регулятора 4TR и подключить амперметр к контактам (F) и (-) (см. рис. 3.49). При включении зажигания амперметр должен показывать примерно . Если тока нет, значит, в цепи произошел разрыв.

Рис. 3.49. Проверка цепи возбуждения генератора переменного тока.

Тест 3: Проверка максимального выходного тока генератора переменного тока

Отключив провода от внешних контактов регулятора 4TR, замкните между собой контакты F и (-) (см. рис. 3.50). Включите амперметр в цепь выхода генератора. Запустите двигатель и разгоните его примерно до 3000 об/мин. При этом амперметр должен давать следующие показания:

Рис. 3.50. Проверка выходного тока генератора переменного тока 10/11 АС.

 

Генератор Ток
10AC 35А
11AC 45А
11 АС (модернизированный) 60A
11 AC (24-вольтовый) 23А

Отсутствие тока или малое его значение свидетельствует о неисправности обмоток статора или выпрямителя.

Тест 4: Измерение установок регулятора

Проверку следует производить при исправном, полностью заряженном аккумуляторе при измерении напряжения регулятора и при нормальной рабочей температуре двигателя. При работающем

Рис. 3.51. Проверка установок регулятора 4ТР.

двигателе ток заряда должен постепенно уменьшиться до 10А и затем не меняться, даже с изменением скорости.

Соберите схему, показанную на рис. 3.51. Включите габаритные огни и разгоните двигатель до 3000 об/мин. Вольтметр при этом должен давать следующие показания:

Генераторы 10/11 AC Установки регулятора
12-вольтовая система 13.9 … 14.3 Вольт
24-вольтовая система 27.9 … 28.3 Вольт
Тест 5: Устройство управления сигнальной лампочкой 3AW.

Если генератор дает нормальный зарядный ток, а сигнальная лампочка не работает, первое, что нужно проверить, это саму лампочку. Если лампочка исправна, проверьте напряжение на выводе AL генератора относительно массы. Для 12-вольтовой системы это напряжение должно составлять 6 , а для 24-вольтовой системы 14 15В при частоте вращения двигателя 1500 об/мин. Отклонение показанийот указанного свидетельствует о неисправности диодов выпрямителя.

Затем проверьте блок управления 3AW, для чего снимите провода с контактов Е и WL и соедините эти провода между собой (см. рис. 3.52). Если при включении зажигания сигнальная лампочка загорелась, значит, блок управления 3AW неисправен.

Рис. 3.52. Проверка устройства управления сигнальной лампы 3AW.

Оцените статью