1 Опоры двигателя не часто выходят из строя, однако, когда это случается, поврежденную или поломанную опору следует заменить как можно быстрее, поскольку компоненты трансмиссии в этом случае будут испытывать повышенную нагрузку, что неизбежно приведет к их преждевременному износу или неисправности.
2 Во время проверки двигатель нужно вывесить для того, чтобы разгрузить опоры.
3 Поднимите автомобиль и установите его на страховочные опоры. Снимите защитные кожухи с двигателя (если они есть). Установите домкрат под масляный поддон двигателя и проложите кусок доски между головкой домкрата и масляным поддоном таким образом, чтобы доска не попадала под сливную пробку поддона. Осторожно приподнимите двигатель настолько, чтобы снять нагрузку с опор.
Внимание! Не находитесь под автомобилем, который опирается только на домкрат.
4 Проверьте резиновые подушки опор на отсутствие трещин, отслоений от металлических частей, просадки или разложения резины, аккуратно покачивая с помощью мощной отвертки или монтажной лопатки проверьте отсутствие износа и зазоров между частями опор.
5 Там, где это недоступно, попросите помощника покачать двигатель вперед-назад, из стороны в сторону, наблюдая за опорами. Если есть износ, люфт будет очевиден. Если не обнаружили дефекты, проверьте затяжку креплений опор динамометрическим ключом, где это возможно. Замените поврежденные части, как описано далее.
6 Нанесите защитное покрытие на резиновые подушки опор для замедления разложения резины.