1 Снимите масляный поддон двигателя (см. параграф 12).
2 Отверните болты/гайки узла маслоприемника (см. рис. 13.2).
Рис. 13.2. Узел маслоприемника и отражательной пластины крепится двумя болтами и двумя гайками (показаны стрелками)
3 Надежно подоприте двигатель и снимите нижний натяжной ролик, шкив коленвала, ремень привода ГРМ и звездочку коленвала (см. параграф 7).
4 Отверните 12 болтов крепления и снимите узел масляного насоса с двигатеш (см. рис. 13.4).
Рис. 13.4. Отверните болты крепления крышки масляного насоса к блоку цилиндров (показаны стрелкой)
Если насос рукой не снять, обстучите его обрезиненным молотком или подденьте отверткой, упираясь в прилив на корпусе насоса.
5 Отверните два оставшихся болта (см рис. 13.5,а) и отделите корпус масляного насоса от крышки.
Рис. 13.5,а. Отверните болты крепления корпуса масляного насоса к крышке
Выньте наружный ротор и снимите уплотнительное кольцо (см. рис 13.5,б).
Рис. 13.5,б. Компоненты масляного насоса
6 Зажмите звездочку масляного насоса в тисках с мягкими губками (см. рис. 13.6) отверните гайку крепления звездочки и снимите звездочку. Снимите внутренний ротор.
Рис. 13.6. Чтобы стронуть болт крепления, зажмите звездочку масляного насоса в тисках с мягкими губками
7 Используя специальный скребок, удалите все следы старой прокладки и герметика со стыковочных поверхностей крышки масляного насоса и блока, затем протрите их ветошью, смоченной растворителем для лака или ацетоном.
8 Снимите стопорное кольцо редукционного клапана (см. рис. 13.8), затем выньте, держатель пружины, пружину и плунжер.
Рис. 13.8. Для того чтобы разобрать редукционный клапан, надо сначала удалить стопорное кольцо
Внимание! Пружина редукционного клапана сильно сжата, наденьте защитную маску или очки.