Система кондиционирования воздуха

Внимание! Хладагентный контур кондиционера находится под высоким давлением. Если есть необходимость во вскрытии системы (отсоединении каких-либо фитингов или трубок), обратитесь в специализированную мастерскую или дилерский автосервис: удаление хладагента из системы должен производить специалист. Отсоединяя хладагентные трубки, всегда надевайте защитные очки.

Предупреждение. Все модели, рассматриваемые в этом Руководстве, используют современный экологичный хладагент R-134a. Этот хладагент (и соответствующие хладагентные смазки) несовместим с хладагентом R-12, поэтому их нельзя смешивать, в противном случае неизбежен выход из строя компонентов системы кондиционирования воздуха.

1) Приведенные ниже проверки следует проводить регулярно, с тем чтобы кондиционер работал надежно и исправно.

а)   Проверьте состояние приводного ремня компрессора кондиционера. Изношенный ремень подлежит замене (см. главу 1А или 1Б).

б)   Следите за натяжением приводного ремня (см. главу 1А или 1 Б).

в)   Проверяйте состояние шлангов системы. Раздувшиеся, протертые или растрескавшиеся шланги надо заменить.

г)   Очищайте мягкой щеткой и сжатым воздухом соты конденсатора от налипших насекомых, листьев и грязи.

д) Регулярно проверяйте зарядку кондиционера в специализированной мастерской.

е) Регулярно прочищайте дренажную трубку в корпусе испарителя (см. рис. 11.1).

Рис. 11.1. Проверьте (и прочистите) дренажную трубку (показана стрелкой) испарителя на моторном щите – вид снизу двигателя

2) Хорошей практикой является раз в месяц запускать систему минут на десять, в том числе и зимой. От длительного бездействия твердеют уплотнения, что в дальнейшем приведет к выходу кондиционера из строя. Учтите, что функция Defrost приводит в действие компрессор.

3) Если компрессор работает ненормально, выполните шаг е) пункта 1.

4) По причине сложности системы и необходимости наличия специализированного оборудования для обслуживания кондиционера, в настоящем Руководстве углубленный поиск неисправностей и процедуры ремонта не рассматриваются. Тем не менее простейшие проверки и процедуры замены компонентов приведены.

5) Самой распространенной причиной плохой работы кондиционера является недостаток хладагента в системе. Если наблюдается заметное падение производительности кондиционера, проверки, приведенные далее, помогут определить величину заряда хладагента в системе.

Внимание! Процедура подзарядки должна выполняться в соответствии с инструкцией изготовителя и не должна заменять процедур регулярного обслуживания кондиционера.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector