1 Следуя процедуре, описанной в пунктах 1-17 параграфа 6, снимите цепь привода ГРМ и звездочку коленвала.
2 Снимите цепь привода масляного насоса и его звездочки (см. рис. 14.2,а,б).
Рис. 14.2,а. Проверните коленвал двигателя на 90° против часовой стрелки (относительно ВМТ), так чтобы шпонка коленвала была направлена влево по горизонтали (А), затем снимите натяжитель цепи привода масляного насоса и отверните болт (В)
Рис. 14.2,б. Используя отвертку для фиксации нижней звездочки, отверните болт крепления и снимите цепь привода масляного насоса и нижнюю звездочку с двигателя
3 Отверните три болта и снимите корпус масляного насоса с двигателя (см. рис. 14.3).
Рис. 14.3. Болты крепления масляного насоса (показаны стрелками)
Если корпус не снимается, его можно аккуратно отжать отверткой, просунув ее в стык блока и коопуса насоса.
4 Используя специальный скребок, удалите все следы старой прокладки и герметика со стыковочных фланцев корпуса масляного насоса и блока, затем протритв их ветошью, смоченной растворителем для лака или ацетоном.
5 Осмотрите насос и его цепь на предмет износа и повреждений. Если износ масляного насоса значителен или у вас есть сомнения относительно его состояния, насос следует заменить. Проверьте износ цепи привода, звездочек и натяжителя (см. рис. 14.5,a-в).
Рис. 14.5,а. Растяжение цепи привода масляного насоса определяется измерением длины участка цепи, соответствующего 4 звеньям (8 штифтам) в трех и более местах, выбранных произвольно. Если величина растяжения котя бы на одном участке превышает допустимую Спецификациями, цепь подлежит замене
14.5,б. Оберните цепь привода масляного нacoca вокруг каждой звездочки и замерьте диаметр звездочки, установив губки штангенциркуля на цепные ролики. Если диаметр кажется меньше допустимого Спецификациями, цепь и звездочки подлежат замене
Рис. 14.5,в. Износ башмака натяжителя цепи привода масляного насоса определяется как глубина канавки износа
Проверьте также масляный жиклер и, при необходимости, прочистите его (см. рис. 14.5,г).
Рис. 14.5,г. Проверьте, не забился ли масляный жиклер – его закупорка спровоцирует ускоренный износ цепей привода ГРМ и масляного насоса, башмака натяжителя и успокоителей