Toyota Corolla – автомобиль, выпускаемый японским автомобильным концерном Toyota с 1966 года. В 2005 внесена в Книгу рекордов Гиннеса. По состоянию на июль 2013 года по всему миру было продано более 40 миллионов седанов Toyota Corolla. В 2021 году (по состоянию на 13 августа) стало известно, что концерн в очередной раз побил собственный рекорд – в мире продано уже более 50 миллионов этих машин. Тойота Королла представлена в 150 странах мира, в производстве автомобиля занято 12 заводов по всему миру. В Россию ведутся поставки модели только в кузове «седан». Выпущено 12 поколений.
- Первое поколение (1966-1970)
- Второе поколение (1970-1974)
- Третье поколение (1974-1979)
- Четвертое поколение (1979-1983)
- Пятое поколение (1983-1987)
- Шестое поколение (1987-1991)
- Седьмое поколение (1991-1995)
- Восьмое поколение (1995-2000)
- Девятое поколение (2000-2006)
- Десятое поколение (2006-2013)
- Одиннадцатое поколение (2013-2018)
- Двенадцатое поколение (2018 – настоящее время)
Первое поколение (1966-1970)
Сошла с конвейера осенью 1966 года. Первые годы приобрести автомобиль могли только японцы. Имела несколько исполнений кузова. В период существования была представлена на трех рынках:
- американском;
- австралийском;
- японском.
Технические характеристики автомобиля представлены в таблице ниже.
Параметр | Описание |
Привод | Задний |
Объем двигателей | 1,1 и 1,2 литра |
Тип КПП | Механическая и автоматическая (двухдиапазонная) |
Тип исполнения кузова | Купе, универсал, седан |
Мощность (в лошадиных силах) | От 60 до 78 |
Статья по теме: Toyota Probox
Второе поколение (1970-1974)
Перед выпуском модели с конвейера концерн провел ее рестайлинг. Кузов отличается более округлыми формами, чем первая версия. Разделено на две основные модели, различия которых проявлялись в исполнении салона и кузовным металлом.
Технические характеристики автомобиля представлены в таблице ниже.
Параметр | Описание |
Привод | Задний |
Объем двигателей | 1,2, 1,4 и 1,6 литра |
Тип КПП | Пятиступенчатая механическая, трехдиапазонная коробка-автомат |
Тип исполнения кузова | Купе, седан, универсал |
Мощность (в лошадиных силах) | От 77 до 115 |
Третье поколение (1974-1979)
С этого периода кузов автомобиля становится более объемным, приобретает больший вес и длину. Модельный ряд дополняется. По сравнению с предыдущей версией значительных отличий в параметрах не имеется. Мощность заметно ниже (на японском рынке).
Технические характеристики автомобиля представлены в таблице ниже.
Параметр | Описание |
Привод | Задний |
Объем двигателей | 1,2, 1,4 и 1,6 литра |
Тип КПП | Механическая с 4 или 5 ступенями, коробка-автомат с 2 или 3 диапазонами |
Тип исполнения кузова | Седан, универсал, хэтчбек |
Мощность (в лошадиных силах) | От 55 до 115 |
Четвертое поколение (1979-1983)
Рестайлинг затронул дизайн автомобиля. Изменениям подверглись:
- кузов – он стал более резким, в нем появилось больше углов;
- передние и задние фонари.
В линейке двигателей – пополнение. При покупке автомобиля на японском рынке появилась возможность выбора дополнительных опций.
Технические характеристики автомобиля представлены в таблице ниже.
Параметр | Описание |
Привод | Задний |
Объем двигателей | 1,3, 1,5 и 1,8 литра |
Тип КПП | Механическая – с 4 или 5 ступенями, коробка-автомат с 2 или 3 диапазонами |
Тип исполнения кузова | Седан, универсал, лифтбек, купе |
Мощность (в лошадиных силах) | От 72 до 95 |
Пятое поколение (1983-1987)
С этой серии начинается использование новой схемы компоновки при выпуске автомобилей данной серии. Для японцев стал доступен электронный впрыск топлива. В ряд двигателей начинают добавлять дизельные моторы.
Технические характеристики автомобиля представлены в таблице ниже.
Параметр | Описание |
Привод | Передний, задний |
Объем двигателей | 1,3, 1,5, 1,6 и 1,8 литра |
Тип КПП | Механическая с 4 и 5 ступенями, коробка-автомат с 3 или 4 диапазонами |
Тип исполнения кузова | Седан, купе, хэтчбек |
Мощность (в лошадиных силах) | От 65 до 100 |
Шестое поколение (1987-1991)
Очередное изменение внешности автомобилей. Кузов теряет угловатое исполнение, его черты приобретают плавность и элегантность. Отличительная особенность серии – преобладание машин с передним приводом, появление полного привода на замену заднему. С этого периода задний привод в модельной линейке Тойота Королла перестает использоваться.
Технические характеристики автомобиля представлены в таблице ниже.
Параметр | Описание |
Привод | Передний, полный |
Объем двигателей | От 1,3 до 2,0 литра |
Тип КПП | Механическая с 4 или 5 ступенями, коробка-автомат с 3 или 4 диапазонами |
Тип исполнения кузова | Седан, купе, хэтчбек, универсал |
Мощность (в лошадиных силах) | От 63 до 160 |
Седьмое поколение (1991-1995)
Проведен очередной рестайлинг, отразившийся на внешности машины – ее кузов становится более тяжелым, приобретает заметно округлую форму. Для выпуска большей части авто производитель использовал новые, более совершенные моторы.
Технические характеристики автомобиля представлены в таблице ниже.
Параметр | Описание |
Привод | Передний, полный |
Объем двигателей | От 1,3 до 2,0 литра |
Тип КПП | Механическая пятиступенчатая, коробка-автомат с 3 или 4 ступенями |
Тип исполнения кузова | Седан, универсал, хэтчбек, лифтбек |
Мощность (в лошадиных силах) | От 73 до 160 |
Статья по теме: Тойота Виндом
Восьмое поколение (1995-2000)
Дизайн претерпел значительные изменения, при этом сохранив нечто общее с предыдущей версией – внешне машина остается узнаваемой. Модели, продававшиеся вне Японии, получают новый двигатель. Вариант исполнения обновленной версии Короллы различался в зависимости от рынка, на котором был представлен.
Технические характеристики автомобиля представлены в таблице ниже.
Параметр | Описание |
Привод | Передний и полный |
Объем двигателей | От 1,3 до 1,5 литра |
Тип КПП | Механическая с 5 ступенями, коробка-автомат с 4 ступенями |
Тип исполнения кузова | Седан, универсал, хэтчбек |
Мощность (в лошадиных силах) | От 86 |
Девятое поколение (2000-2006)
Машина начинает приобретать большую технологичность. Кузов претерпевает очередные изменения и становится более острой формы. Авто этого периода приобретает значительную популярность среди покупателей. В это время оно входит в Книгу рекордов Гиннеса из-за огромного количества продаж. По состоянию на 2005 год было продано свыше 30 миллионов копий авто.
Технические характеристики автомобиля представлены в таблице ниже.
Параметр | Описание |
Привод | Передний и полный |
Объем двигателей | От 1,4 до 1,8 литра |
Тип КПП | Пятиступенчатая механическая, четырехступенчатая коробка-автомат |
Тип исполнения кузова | Седан, универсал, хэтчбек |
Мощность (в лошадиных силах) | От 90 до 135 |
Статья по теме: Тойота Алекс
Десятое поколение (2006-2013)
В Юго-Восточной Азии имеет название, отличное от того, что представлено на японском и мировом рынках. Отлично проходит краш-тесты и получает 5 звезд среди авто сегмента С. На американском рынке представлено больше выбора по объему и силе моторов. В России имеет снискала популярность в кузове «седан».
Технические характеристики автомобиля представлены в таблице ниже.
Параметр | Описание |
Привод | Передний и полный |
Объем двигателей | От 1,4 до 2,4 литра |
Тип КПП | Пятиступенчатая механическая либо коробка-автомат с четырьмя диапазонами |
Тип исполнения кузова | Седан, универсал, хэтчбек |
Мощность (в лошадиных силах) | До 158 |
Одиннадцатое поколение (2013-2018)
Авто в этой версии начинает уменьшаться, адаптируясь под городскую среду – меньшие размеры позволяют более комфортно передвигаться по узким улицам и парковаться там, где мало места. Версии для Европы и Америки идентичны по характеристикам, отличия проявляются в исполнении передних и задних бамперов.
Технические характеристики автомобиля представлены в таблице ниже.
Параметр | Описание |
Привод | Передний или полный |
Объем двигателей | От 1,3 до 1,8 литра |
Тип КПП | Механическая или автоматическая |
Тип исполнения кузова | Седан, универсал, хэтчбек |
Мощность (в лошадиных силах) | От 99 до 122 (на российском рынке) |
Двенадцатое поколение (2018 – настоящее время)
Впервые представлено в Америке. Колесная база сохранена, добавлена многорычажная версия задней подвески во всех комплектациях. Большой выбор мощностей и моторов (включая гибридные исполнения). По фотографиям заметно, что передний бампер претерпел небольшие изменения.
Технические характеристики автомобиля представлены в таблице ниже.
Параметр | Описание |
Привод | Передний или полный |
Объем двигателей | От 1,2 до 2,0 литра |
Тип КПП | Механическая (с 6 ступенями) или вариатор Multidrive S |
Тип исполнения кузова | Седан, универсал, хэтчбек |
Мощность (в лошадиных силах) | От 122 до 132 |
Описанные версии не включают в себя вариации, выполненные на основе Тойота Королла. Всего за время существования описанного выше модельного ряда концерном было создано 13 дополнительных вариантов. Некоторые из них выпущены в рамках основной серии, некоторые – за ее пределами. В российских источниках данные о дополнительных спецификациях не раскрыты или раскрыты в недостаточном для изучения объеме.
Обратите внимание! Тойота Королла на протяжении 65 лет остается выбором множества автомобилистов по всему миру. Основная причина этого – качество исполнения седана и иных версий авто, стремление к постоянному улучшению, внимательность к потребностям водителя и его пассажиров.
Модели, выпущенные в предыдущих поколениях (до 2006 года) можно приобрести с рук. Обратите внимание, что часть поколений на российском рынке представлена не была.