Выпуск автомобиля Тойота Королла 150 начался в 2006 году. Машины с кузовом Е150 предназначены для продажи на рынках Европы, Африки и Австралии. Для покупателей Азии, США, Ближнего Востока и Японии шли автомобили с кузовом Е140. Отличий в них на самом деле не много, европейские модели имеют чуть более широкий кузов и оснащены более мощными моторами.
Характеристики автомобиля Toyota Corolla 150
Королла 150 – четырехдверный седан среднего класса. В нашей стране это популярная машина для обеспеченных людей, уважающих комфорт и надежность на дороге. После изменений 10-го года его внешний вид стал более представительским из-за широкого бампера и новой решетки радиатора.
Важно! после 2010 года передние и задние фары изменились, при поиске фонарей это поможет приобрести подходящую деталь. Были случаи, когда владелец старенькой Короллы 150 получал оригинальную фару, со всеми документами и сертификатами, но она не подходила, приходилось делать возврат и снова ждать посылку.
Узнайте больше о Королле 120 и Е100.
Внешний дизайн и интерьер
Во внешнем виде автомобиля нет агрессии, плавные линии, выдержанный дизайн. Надежная безопасная машина, подходит для семей с детьми, деловых людей, ее можно увидеть в службах такси предоставляющих услуги люкс класса.
Для удобной парковки есть камера заднего вида. Экран камеры выведен на зеркало заднего обзора.
Внутренний интерьер салона выполнен в светло-серых тонах. Передние сиденья анатомически правильной формы обиты эко кожей. Задний ряд достаточно широкий, за водителем вполне поместится три взрослых человека средней комплекции.
Приборная панель подсвечена белым цветом, что улучшило обзор для водителя в ночное время. Но такой подсветкой могут похвастаться владельцы Короллы 150 2009 и последующих годов выпуска, дорестайлинговая модель имела оранжевую подсветку.
Коробка передач
Трансмиссии в Короллу 150 установлены автоматического и механического типа, а также есть возможность встретить роботизированную коробку. Кстати Тойота Королла 150 с роботом заслужила не очень хорошую славу у владельцев, многие предпочитают заменить агрегат на механику.
Причина нелюбви к в том, что робот это среднее между АКПП и МКПП, при этом компромисс сложный в ремонте. При возникновении неполадок что-либо исправить самостоятельно трудно. Наиболее надежная и простая в эксплуатации стандартная механическая коробка, к тому же она на 20% дешевле, чем остальные варианты.
Но если механика не устраивает в принципе лучше обратить внимание на автомат. Нареканий к нему нет, при своевременном уходе и сервисе работает без поломок и перебоев.
Робот
Роботизированная коробка представленная Тойотой подходит для тех владельцев которые ездят в городе и не так часто. При вождении нужно запомнить, что в ней короткие передачи, поскольку уже после на 50 км в час нужно переключаться на пятую скорость. Обычно именно из-за таких непривычно коротких скоростей владельцы неправильно эксплуатируют узел, что и приводит к поломкам. При правильной эксплуатации и спокойном стиле вождения проблем с роботом не бывает.
Автомат и механика
АКПП Тойоты Короллы 150 как и многие другие автоматы имеет гидротрансформатор для передачи вращательного момента, а также редуктор с шестернями. Это хороший надежный узел, правда со своими особенностями. Так при переключении скоростей можно почувствовать некоторые рывки, да и работает она громче вариатора.
Механика на Королле 150 устанавливалась в одном варианте – пятиступенчатая МКПП, до 2007 года. Узел рассчитан на пробег в 300 тысяч км пути. После чего агрегат подлежит либо капитальному ремонту либо замене. По опыту ремонт часто выходит в ту же цену что и приобретение новой коробки.
При правильном уходе проблемы с узлом возникают редко. В обслуживание входит:
- Замена сальников;
- Замена масла;
- Диагностика.
При сервисном обслуживании в дилерском центре специалисты проводят диагностику коробки, затем меняют сальники и жидкость. Срок замены масла равен 90-100 тыс. км, но только если автомобиль эксплуатируется в щадящем режиме. При больших нагрузках, езде на высоких скоростях, агрессивном стиле вождения масло меняют чаще.
Коробки, установленные на Короллу 150:
Тип | Количество передач |
Механическая | 5 |
механическая | 6 |
Автомат | 4 |
Робот | 5 |
Двигатели
Королла 150 как и 140 модель не отличается высокой мощностью. На авто устанавливали три основных типа агрегатов, до рестайлинга. После модернизации оставили только два варианта:
- С объемом 1,6 литров и 124 л.с рядный 4 цилиндровый;
- С объемом 1,3 литра при 101 л.с. рядный 4 цилиндровый.
Престал быть доступным двигатель с объемом 1,4 и 97 л.с. он был также рядным с 4мя цилиндрами. Но из-за его часто меняли по гарантии и по этой причине перестали оснащать популярный автомобиль.
Все агрегаты работают на бензине. Двигатель с объемом 1,6 л имеет распределенный впрыск, два распределительных вала и 16 клапанов. Агрегат же малой мощности отличается использованием цепного привода, а также отсутствием чугунных гильз.
Ходовая часть
Автомобили Тойота Королла 150 поставляемые на российский и европейский рынок имеют немного больший дорожный просвет, чем предназначенные для Японии. Передняя подвеска проста она состоит из: нижних поперечных рычагов, амортизаторов, стабилизаторов поперечной устойчивости, цилиндрических пружин. простая форма пружин позволяет для замены использовать аналоговые детали, если в наличии нет родных.
Задняя подвеска полунезависимая состоит из пружин, амортизаторов, рычагов и балки.
Важно помнить! при появлении даже небольшого стука необходимо пройти диагностику или самостоятельно обследовать подвеску на предмет неполадок. Если видимых причин нет а скрип и стук остаются стоит обратить внимание на прокладки пружин, они могут задубеть или раскрошиться. Признаком разрушения прокладок становится оседание машины, уменьшение дорожного просвета.
Комплектации Toyota Corolla
После 2010 года десятое поколение Тойоты Короллы 150 выпускалось в пяти компликациях:
- Comfort с двигателем 1,3 МКПП, объем багажника 450 литров, передний привод;
- Comfort Plus с двигателем 1,6 л МКПП и АКПП, передний привод, объем багажника 450 л;
- Elegance с двигателем 1,6 л МКПП и АКПП с зимней комплектацией, левый руль с электроусилителем;
- Elegance Plus с двигателем 1,6 л АКПП алюминиевые диски, омыватели передних фар, передние и задние противотуманные фонари, дополнительный сигнал;
- Prestige – с двигателем 1,6 АКПП, датчики света и дождя, теплозащитное остекление, подушки безопасности для водителя, пассажиров, боковая, для колен, шторки, самозатемняющеся заднее стекло, бортовой компьютер, управление медиа системой на руле.
Даже в простой комплектации Королла 150 оснащена комплектом подушек безопасности.
Плюсы и минусы Toyota Corolla 150
Японские автомобили заслужили славу надежных машин с современным оснащением. Королла 150 не стала исключением, ее основные достоинства:
- Комфорт во время езды для пассажиров и водителя;
- Удобная, безотказная электроника;
- Привлекательный внешний вид.
Все линии автомобиля вымерены, нет ничего лишнего, кричащего или нелепого. Но у всех авто есть как достоинства, так и недостатки. У владельцев вызывает вопросы:
- Большой расход моторного масла при отсутствии неполадок;
- Проблемы с рулевой колонкой, возникли сразу после выпуска;
- КПП робот.
Важно! рулевая рейка и колонка – подтвержденная проблема у Королл 150, дефект не стал причиной отзыва всех машин, но был признан и при возникновении неполадок рейки меняли по гарантии.
Проблемы и неисправности Toyota Corolla 150
Автомобили, такие как Тойота Королла 150 ездят по дорогам страны уже довольно давно. И за долгий срок эксплуатации владельцы уже нашли все слабые и проблемные места. Чаще всего ремонта требуют:
- Рулевая рейка;
- Промежуточный вал;
- Проблемы с запуском двигателя на холодную.
Еще одной особенностью становится привод он цепной. Цепь имеет долгий срок службы, но при необходимости замены требуется менять также фазовращатели и звезды.
Отличия от кузова E140
Кузов с маркировкой 140 использовали для автомобилей, предназначенных для продажи на североамериканском рынке, поэтому получила название – американка. Королла 150 мало отличается от 140, основными различиями стали:
- Обозначения на приборах указаны в милях;
- Шире выбор моторов;
- Немного другая геометрия фар;
- Цвет противотуманных фонарей желтый;
- Форма бампера.
Есть отличия от Короллы 150 и в подвеске, у американской модели немного другая балка, на задних колесах установлен барабанный тормоз.
Узнайте больше об истории и расходе топлива Тойота Королла.
Стоит ли покупать Toyota Corolla E150
Популярность Короллы 150 не падает уже много лет. Это недорогая довольно надежная в техническом плане и безопасная машина. Если этот автомобиль находится в хорошем состоянии, то станет отличным приобретением.
Важно помнить при покупке подержанной машины необходимо внимательно изучить кузов. В авто поменять и исправить можно все, а при наличии собственного гаража, оборудования и знаний то ремонт и обслуживание не потребует больших вложений. Но вот кузов поменять нельзя, по этой причине на машине не должно быть слишком много пораженных коррозией мест.
Отзывы
Матвей
Автомобиль Тойота Королла 150 купил в 2011 году, доволен до сих пор. Это была не первая машина, и приобреталась для долгой эксплуатации. Хороший уход и немного времени на проверку работы и можно ездить без проблем хоть 30 лет.
Борис
Была Королла 150 пару лет в эксплуатации – ездил активно, на большие расстояния проблем не было. В долгой поездке она удобная, устаешь после 700 км, до этого даже не чувствуешь нагрузки. Имел правда вопросы у инспекторов ГИБДД за ксеноновые фары, оказывается на мою модель они не устанавливались производителем.
А есть ли у вас опыт вождения Тойоты Короллы? Можно выложить фото – как выглядит авто разных лет выпуска.