1. На ранних автомобилях для запуска двигателя водитель крутил заводную рукоятку.
На всех двигателях коленчатый вал имел храповик, за который цеплялась заводная рукоятка. Однако вскоре необходимость установки стартера стала очевидной.
Двигатели стали мощнее и их стало труднее крутить руками. Кроме того, частыми стали травмы из-за обратных вспышек. Чтобы этого не происходило, водитель должен был вручную уменьшить опережение зажигания с помощью регулятора, обычно устанавливаемого рядом с рулевым колесом, однако, иногда водитель об этом забывал.
Электрический стартер появился в 1912 году на автомобилях “Cadillac”, но после этого потребовалось еще много времени, чтобы и все остальные автомобили стали оснащаться таким оборудованием.
2. Электростартер питается от аккумулятора и превращает его электрическую энергию в механическую работу, необходимую для проворачивания двигателя, пока он не начнет работать самостоятельно. В этот момент стартер должен механически отсоединиться от двигателя.
Стартеры легковых автомобилей обычно имеют мощность от 2 кВт и выше. Они должны развивать достаточно большой крутящий момент, чтобы проворачивать двигатель в холодное время, когда масло двигателя густеет.
Ток стартера может достигать при тяжелых условиях 450 А, поэтому очевидно, что сопротивление обмоток стартера должно быть очень низким, не выше 1 мОм.
Это требует толстых проводов, хороших контактов и аккумулятора с низким внутренним сопротивлением.
Для запуска поршневого двигателя стартер должен его вращать со скоростью не ниже 100 об/мин, а для роторного двигателя – еще быстрее.
При такой скорости воздушный поток на линии всасывания уже достаточен для создания топливно-воздушной смеси требуемого состава.