Примечание. Перед началом процедуры дайте двигателю полностью остыть.
1 Снимите давление в топливной системе (см. главу 4А), затем отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.
2 Слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров и радиатора (см. главу 1 А).
3 Слейте масло из двигателя и снимите масляный фильтр (см. главу 1 А).
4 Снимите корпус воздушного фильтра. Снимите также топливную рампу и форсунки (см. главу 4А).
5 Снимите впускной коллектор (см. параграф 5).
6 Снимите выпускной коллектор (см. параграф 6).
7 Снимите ремень привода ГРМ, звездочку распредвала и верхний натяжной ролик (см. параграф 7).
8 Снимите заднюю крышку привода ГРМ.
Примечание. Отсоедините также датчик положения распредвала.
9 Снимите распредвалы и толкатели клапанов (см. параграф 10).
10 Промаркируйте и снимите оставшиеся компоненты, такие как соединения системы охлаждения, трубопроводы, тросики приводов, шланги или жгуты электропроводки (см. рис. 5.5,а). Теперь головка блока цилиндров подготовлена к снятию.
11 Используя шестигранную 8-мм биту с головкой и воротком, отпустите болты крепления головки блока цилиндров, делая по 1/4 оборота за один проход, до тех пор пока они не будут отворачиваться усилием руки. Болты отпускайте в порядке, обратном указанному на рис.11.23, чтобы не допустить искривления привалочной поверхности и появления трещин на корпусе головки.
12 Аккуратно снимите головку с блока цилиндров вверх. Если головка «приросла» к блоку, очень осторожно подденьте ее монтировкой за специально предусмотренные выступающие приливы со стороны трансмиссии (см. рис. 11.12,а,б). Ни в коем случае не вставляйте монтировку между стыковочными поверхностями.
Рис. 11.12,а. Если головка «приросла» к блоку, осторожно подденьте ее монтировкой за специальные выступающие приливы
Рис. 11.12,б. Компоненты головки блока цилиндров и относящихся к ней узлов
13 Снимите все оставшиеся наружные детали головки, подготовив ее к чистке.