Примечание. При необходимости замены чехлов ШРУСов, перед тем как приступить к работе, обдумайте все варианты, прикинув затраты времени и денег. Убедитесь в том, что все необходимые запасные части доступны. Возможно, вам более приемлемо будет просто заменить ваш приводной вал на восстановленный – некоторые мастерские предлагают такую услугу. Примечание. Некоторые производители поставляют в запасные части разрезные чехлы, которые не требуют снятия приводного вала для их установки. Это весьма удобно, однако мы рекомендуем при замене чехла вал снять, шарнир промыть и смазку заменить, продлив там самым срок службы шарнира. НЕ РАЗБИРАЙТЕ наружный ШРУС.
1. Снимите приводной вал (см. параграф 9).
2. Зажмите вал в тисках, проложив деревянные бруски, чтобы не повредить его. Проверьте отсутствие чрезмерного люфта в радиальном направлении, который указывает на чрезмерный износ деталей. Убедитесь в отсутствии заеданий при ходе шарнира. Если чехол поврежден, его следует снять, шарнир промыть, проверить его компоненты; если компоненты шарнира целы, его набивают смазкой, надевают новый чехол и устанавливают вал на автомобиль.
3. Отогните небольшой отверткой крепежные скобки хомутов, затем распустите хомуты и снимите их с приводного вала (см. рис. 10.3).
Рис. 10.3. Отогнув небольшой отверткой фиксирующие кромки, распустите хомуть:
4. Аккуратно поддев отверткой край наружного чехла, стяните его со ШРУСа. Старые и изношенные чехлы можно срезать. Стяните с корпуса чехол внутреннего ШРУСа и сдвиньте корпус с трипода (см. рис. 10.4).
Рис. 10.4. Стяните с корпуса чехол внутреннего 01РУСа и сдвиньте корпус с трипода
5. Нанесите маркером метки на трипод и вал, чтобы правильно совместить их при установке.
6. Снимите острогубцами стопорное кольцо трипода (см. рис. 10.6).
Рис. 10.6. Снимите острогубцами стопорное пружинное кольцо
7. Молотком через медную проставку сбейте трипод с вала (см. рис. 10.7).
Рис. 10.7. Молотком через медную проставку сбейте трипод с вала
8. Если вы их еще не срезали, удалите оба чехла с вала.
Примечание. НЕ РАЗБИРАЙТЕ наружный ШРУС. Если вы работаете с правым приводным валом, вам также необходимо будет срезать хомут динамического демпфера и снять демпфер.
Примечание. Демпфер можно спрессовать гидравлическим прессом. Перед снятием демпфера сделайте замер его положения относительно конца вала, чтобы при сборке установить его на прежнее место.