1. Электрическая цепь – это неразрывный путь, по которому электрический ток может течь от плюса к минусу.
2. Батарея или генератор, которые заставляют ток двигаться по цепи, во многом подобен масляному насосу, установленному в Вашем автомобиле. Поток масла также движется по замкнутой цепи и в основном расходуется на смазку подшипников.
3. Сравним электрическую и масляную системы, показанные на рис. 1.3 и 1.4(а).
Рис. 1.3. Масляный насос и подвод смазки к подшипнику.
Рис. 1.4(а). Батарея с нагрузкой.
Рис. 1.4(б). Простейшая электрическая схема с возвратом тока по проводу.
Рис. 1.4(в). Схема с возвратом тока через корпус автомобиля.
4. Масляный насос создает разность давлений между точками А и
D. Это заставляет масло двигаться по трубопроводу В к коренному подшипнику. Здесь происходит основное падение напора вследствие большого гидравлического сопротивления в зазоре подшипника. Большая часть энергии насоса тратится на то, чтобы продавить масло через этот зазор. В трубопроводе (в идеале) энергия не теряется.
5. В электрической цепи батарея создает разность потенциалов между точками А и D. Это заставляет электрический ток двигаться по проводу В к нагрузочному сопротивлению. Здесь происходит основное падение напряжения вследствие того, что нагрузка представляет собой проводник с большим электрическим сопротивлением. Большая часть энергии батареи тратится на то, чтобы заставить ток двигаться через нагрузочное сопротивление. В подводящих проводах энергия почти не теряется (хотя практически небольшие потери все же есть).