1. Осмотр проводов в автомобиле показывает, что они имеют разную толщину, и что часто провод представляет собой не просто одну сплошную жилу, а скручен из многих тонких жил.
Конструктор выбирает провода для электрических цепей таким образом, чтобы при передаче по ним тока от источника к потребителю провода не рассеивали слишком много энергии.
Важно помнить, что, хотя провода обычно изготовлены из меди, которая является хорошим проводником, тем не менее, они имеют вполне реальное, хотя и небольшое сопротивление, вызывающее нагрев и падение напряжения. Это приводит к тому, что до потребителя доходит меньше энергии, а цепь теряет эффективность.
На рис. 1.9 показан аккумулятор с присоединенной к нему лампочкой. На клеммах аккумулятора напряжение составляет 12 Вольт и в идеале такое же напряжение должно быть на контактах лампочки. Однако на самом деле подводящий и отводящий
Рис. 1.9. Падение напряжения в подводящих проводах.
провода лампочки имеют сопротивление с падением напряжения по 0.2В в каждом. В результате до волоска лампочки доходит напряжение лишь 11.6В.
2. В результате из-за потерь напряжения в проводах мы получим плохое освещение. Улучшить освещение можно, сделав провода более толстыми, но в этом направлении тоже надо соблюдать меру, поскольку провода станут дороже, да к тому же потеряют гибкость.