Примечание: перед началом проверки прогрейте рабочую жидкость АКПП до температуры 50-80° С.
Проверка в диапазоне «D»
Переведите селектор в диапазон «D» и нажмите до упора на педаль акселератора.
1. Проверьте наличие переключений 1->2, 2->3 и 3->4 и соответствие моментов переключения значениям, приведенным в таблице «Моменты переключений».
Примечание:
— Переключения на повышающую
передачу не будет при температуре охлаждающей жидкости двигателя менее 50°С.
— Блокировка гидротрансформатора не будет включаться при нажатой педали тормоза и температуре охлаждающей жидкости менее 50°С.
2. Тем же способом проверьте отсутствие толчков и скольжения фрикционных элементов управления при переключениях
1->2, 2->3 и 3->4.
3. При движении на третьей или четвертой передаче в диапазоне «D» проверьте отсутствие постороннего шума или вибрации.
Внимание: эту проверку следует проводить очень тщательно, поскольку появление шума и вибрации может быть вызвано нарушением балансировки карданного вала, дифференциала, гидротрансформатора и т.д.
4. Проверьте срабатывание принудительного понижающего переключения (kick-down), 2->1, 3->2, 4->3 и соответствие моментов переключений значениям, приведенным в таблице «Моменты переключений».
5. Убедитесь в отсутствии толчков и проскальзывания в элементах управления коробки передач при принудительном понижении передачи.
6. При движении на третьей передаче диапазона «D» со скоростью 40 — 50 км/ч отпустите педаль акселератора и переведите селектор в положение «L». Определите скорость, на которой произошло переключение 2->1, и сравните ее со значением, приведенным в таблице «Моменты переключений».
Проверка срабатывания блокировки гидротрансформатора
1. При движении на повышающей передаче с устойчивой скоростью блокировка должна происходить на скорости, указанной в таблице «Моменты переключений».
2. Слегка нажмите на педаль акселератора: частота вращения не должна резко изменяться. Если произошло резкое изменение, то блокировка отсутствует.
Проверка в диапазоне «2»
Переведите селектор в положение «2», нажмите до упора на педаль акселератора,
1. Во время движения на второй передаче диапазона «2» со скоростью 20 — 30 км/ч, отпустите педаль акселератора и убедитесь в наличии торможения двигателем. Если торможения двигателем нет, то неисправен тормоз обеспечения режима торможения двигателем на второй передаче.
2. Проверьте уровень шума и вибрации при повышающем и понижающем переключении.
Проверка в диапазоне «L»
1. При движении в диапазоне «L» никаких повышающих переключений быть не должно — автомобиль должен двигаться только на первой передаче.
2. При сбросе нагрузки (освобождении педали акселератора) должен возникать режим торможения двигателем. Если торможения двигателем нет, неисправен тормоз первой передачи и передачи заднего хода.
3. Проверьте уровень шума и вибрации при разгоне и замедлении автомобиля.
Проверка в диапазоне «R»
Переведите селектор в положение «R», нажмите до упора на педаль акселератора. Проверьте отсутствие пробуксовки фрикционных элементов управления.
Проверка в диапазоне «Р»
Установите автомобиль на уклоне (не менее 5°), переведите селектор в положение «Р» и отпустите стояночный тормоз. Фиксатор механизма блокировки выходного вала должен удерживать автомобиль на месте.