5 Тщательно обследуйте головку на отсутствие трещин, видимых следов утечки охлаждающей жидкости и других повреждений. Если найдены трещины, головка подлежит замене.
6 С помощью стальной линейки и набора плоских щупов обследуйте головку на отсутствие кривизны поверхности разъема с блоком (см. рис. 10.6).
Рис. 10.6. Проверка искривления стыковочной поверхности головки блока цилиндров с помощью стальной линейки и набора плоских щупов
Сравните результаты измерений с данными, приведенными в Спецификациях. Измерения следует производить не только вдоль и поперек головки, но и в диагоналях. Если требуется шлифование, примите к сведению минимально допустимую высоту восстановленной головки.
7 Проверьте седла клапанов. Если имеются серьезные трещины, прогары, раковины, их можно профрезеровать в мастерской. Небольшой износ седел можно удалить притиркой клапанов, как описано ниже.
8 Проверьте состояние направляющих втулок клапанов, расставив все клапаны по своим местам и пролив их керосином.
Небольшой люфт допустим, однако если направляющие втулки клапанов изношены настолько, что клапан в ней болтается, а из выхлопной трубы валил синий дым (когда доигатель еще работал), их надо заменить. Учтите, что замену втулок лучше доверить специалистам: для этого требуется специальное оборудование. Если стержень хотя бы одного клапана имеет недопустимый износ, обратитесь за советом в дилерский автосервис, где вам предложат наилучший вариант действий.
9 Если у вас появились сомнения, касающиеся состояния головки блока цилиндров, отдайте ее на проверку в специализированную мастерскую.