Поршни/шатуны установка

1    Перед установкой сборок поршней/ шатунов подразумевается, что стенки цилиндров должны быть совершенно чистыми, ступенька «огневого пояска» цилиндра должна быть снята, а коленвал уже установлен.

2    Снимите крышку с нижней головки шатуна № 1 (согласно меткам, нанесенным во время снятия). Удалите старые вкладыши и тщательно протрите рабочие поверхности шатуна и его крышки чистой, не оставляющей ворсинок салфеткой. Рабочие поверхности должны быть абсолютно чистыми.

3    Удалите защитное покрытие с тыльной стороны нового вкладыша керосином и протрите чистой, не оставляющей ворсинок салфеткой, затем уложите вкладыш в головку шатуна, совмещая его замок с выемкой в постели шатуна, а также совмещая отверстия для прохода масла. Вкладыш устанавливается только силой пальцев руки, без применения инструмента. Постарайтесь не поцарапать рабочую поверхность. Смазку не наносите.

4    Протрите насухо тыльную поверхность другого вкладыша и уложите его тем же способом в крышку головки шатуна. Смазку не наносите – при сборке крайне важно, чтобы между вкладышем и внутренней поверхностью головки шатуна была идеальная чистота.

5    Разверните кольца так, чтобы их замки расположились под углами в 120° по окружности поршня (см. рис. 21,5,а-в).

6    Если возможно, наденьте отрезки пластиковых или резиновых шлангов на болты крепления крышек шатунов, чтобы не повредить стенки цилиндров при сборке.

7    Обильно смажьте поршни с кольцами моторным маслом и наденьте на поршень компрессор для сжатия колец («обжимка»). Оставьте юбку поршня выступать из-под компрессора на 8 мм. Сожмите компрессором кольца так, чтобы они полностью «спрятались» в канавках поршня.

8    Проверните коленвал до установки его первой шейки в НМТ (нижняя мертвая точка). Обильно смажьте моторным маслом стенки цилиндра.

9    Расположив метку на днище поршня (один или два зубца или выступ) направленной вперед двигателя (к цепи/ремню привода ГРМ), осторожно вставьте поршень с шатуном в цилиндр № 1, стараясь не повредить стенки цилиндров. Уприте компрессор в стыковочную поверхность блока.

10  Обстучите компрессор сверху молотком, чтобы выровнять его нижний край на стыковочной поверхности блока.

11  Слегка постукивая деревянной ручкой молотка по днищу поошня (см. рис. 21.11),

Рис. 21.11. Используя ручку молотка, протолкните поршень в цилиндр

направляя шатун на шейку, протолкните его в блок до совмещения днища поршня с поверхностью блока. При этом все время прижимайте «обжимку» к блоку. Здесь нужна не скорость, а аккуратность: как только почувствуете помеху движению поршня, немедленно прекратите стучать молотком: наломаете и колец, и поршней. Прежде чем продолжить, найдите причину и устраните ее. Если размеры поршня, колец и цилиндра выбраны правильно, смазки достаточно, особой силы не потребуется – поршень входит в цилиндр с заметным трением, для преодоления которого достаточно силы одной руки.

Предупреждение. Ни в коем случае не применяйте силу при вводе поршня в цилиндр, в противном случае вы можете поломать кольца и/или поршень.

12  Убедившись в абсолютной чистоте опорных поверхностей шатуна, смажьте их чистым моторным маслом. Поршень потребуется протолкнуть в цилиндр так, чтобы вкладыш, находящийся в шатуне, можно было смазать.

13  Придвиньте шатун к шейке, снимите с болтов «чулочки» и установите крышку на шатун. Проследите за тем, чтобы метка на крышке совпала с меткой на шатуне (что означает примыкание установочных выступов вкладышей друг к другу). Заверните болты/гайки и затяните их моментами, предписанными в Спецификациях, в два этапа.

14  Работая головкой с воротком, затяните болты/гайки крепления крышек моментом, предписанным в Спецификациях для первого прохода, затем доверните их на угол, предписанный для второго прохода.

15  Проверьте плавность вращения коленвала, провернув его на несколько оборотов рукой. Если установлены новые детали, коленвал может проворачиваться с небольшим усилием, однако силы рук должно быть для этого достаточно, заеданий быть не должно.

16  Установите в том же порядке оставшиеся три сборки поршней/шатунов.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий