Внимание! При первом запуске двигателя держите годный огнетушитель под рукой.
1 Установив двигатель на автомобиль, проверьте еще раз уровни масла и охлаждающей жидкости. Выверните свечи зажигания (см. главу 1 А) или свечи накаливания (см. главу 5) из двигателя.
2 В бензиновых двигателях снимите давление в топливной системе и отключите систему зажигания, отсоединив разъемы проводки от блока катушек/модулей зажигания (см. главу 5). В дизельных двигателях отсоедините разъемы проводки от форсунок (см. главу 4Б).
3 Проворачивайте двигатель стартером до того момента, когда погаснет лампочка аварийного давления масла.
4 Заверните свечи зажигания (свечи накаливания) и подсоедините все разъемы проводки.
5 Заведите двигатель как обычно, не обращая внимания на то, что, возможно, потребуется больше времени для запуска, поскольку топливная система была вскрыта и в нее наверняка попал воздух.
6 Если двигатель завелся, оставьте его работать на холостых оборотах. Тщательно проверьте отсутствие протечек масла, охлаждающей жидкости и топлива. Не пугайтесь, если появится дымление от частей двигателя, которые, прогреваясь, испаряют остатки масла и керосина.
7 Заглушите двигатель и еще раз проверьте уровни масла и охлаждающей жидкости.
8 Прокатитесь на автомобиле по свободной дороге. Увеличьте скорость с 50 до 80 км/час, нажаз на педаль акселератора до упора, затем сбросьте обороты. Повторите эту процедуру 10-12 раз. При этом поршневые кольца нагружаются и притираются к стенкам цилиндров. Проверьте отсутствие утечек еще раз.
9 Первые 10ОО км пробега не нагружайте двигатель чрезмерно, постоянно следя за уровнем масла: первое время расход масла может быть выше нормы.
10 После пробега в 1000 км замените моторное масло и фильтр.
11 Последующую тысячу километров постарайтесь не ездить «внатяг» и не злоупотреблять разгоном.
12 Через 3000 км пробега снова замените масло и фильтр и убедитесь в том, что двигатель правильно обкатан.