Как проверить стартер?

1. Если стартер работает не так, как хотелось бы, выполните несколько проверок, не снимая его с автомобиля.

2. Аккумулятор должен быть полностью заряжен. Проверьте выполнение этого условия, включив передние фары: их свет должен быть ярким. При необходимости, проверьте плотность электролита в аккумуляторе.

3. Проверьте надежность всех контактов, обратив особое внимание на наличие порошкообразных окислов на клеммах аккумулятора. Если при включении стартера слышен только щелчок реле и больше ничего, проверьте контакты аккумулятора. Проверьте также надежность крепления шин заземления на корпусе автомобиля и на двигателе.

4. Включите нейтраль в коробке передач и отсоедините центральный провод высокого напряжения от катушки зажигания. Попробуйте проворачивать стартером двигатель. При этом напряжение на клеммах аккумулятора должно быть порядка 10 В, а двигатель должен легко проворачиваться (при благоприятных температурных условиях). Медленное вращение двигателя означает неисправность аккумулятора, либо падение напряжения в проводах и соединениях, либо неисправность стартера.

5. Если стартер не вращает двигатель, послушайте, срабатывает ли электромагнитный привод включения стартера при повороте ключа “на старт”.

6. Если стартер немного проворачивает двигатель, в случае стартера с инерционным приводом шестерни, проверьте напряже­ния на его главных клеммах. До включения стартера напряжение должно быть равно напряжению аккумулятора, т.е. около 12В. В момент включения падение напряжения должно стать равным нулю или, во всяком случае, не больше 0.25В. Наличие большего напряжения означает повышенное сопротивление в контактах. Такой электромагнит ремонту не подлежит – его надо заменить.

Замечание:

На некоторых электромагнитах имеется специальная пусковая кнопка обычно закрытая резиновым колпачком. Этой кнопкой иногда можно пользоваться для запуска двигателя в аварийных ситуациях, чтобы доехать до дома, а также при обслуживании автомобиля в зоне моторного отделения, чтобы не забираться каждый раз в салон.

7. Если стартер не вращается, хотя фары ярко горят и электромагнит срабатывает, значит, неисправен электродвига­тель стартера и его нужно заменить.

8. Если стартер не вращается, а фары при этом горят тусклым светом, то причинами могут быть разряд аккумулятора, заклинивание шестерни стартера или самого двигателя.

9. Если стартер вращается, но шестерня не входит в зацепление с маховиком, причиной может быть залипание шестерни на валу стартера (привод инерционного типа)  или  неисправность электромагнита или обгонной муфты (привод с предварительным зацеплением). Другой причиной может быть разряженный аккумулятор, что может быть следствием неисправности системы заряда.

10. Если стартер вращается, запускает двигатель, но не рас­цепляется с ним, когда двигатель начинает работать, это вызывает значительный шум со стороны стартера. Причиной может быть залипание шестерни или заклинивание управляющего рычага (в случае стартера с предварительным зацеплением).

11. Если после нормального запуска двигателя во время его работы со стороны стартера слышен металлический стук или звон, это может быть сломанная упорная пружина (привод инерцион­ного типа).

12. Если после нормального запуска двигателя при выходе шестерни из зацепления слышен металлический звон или треск, то причиной может быть сломанная буферная пружина или повреждение вала.

13. Дребезжание сердечника электромагнита может возникать из-за обрыва цепи питания удерживающей обмотки. Другой причиной может быть низкое напряжение аккумулятора – при большой нагрузке со стороны стартера падение напряжения может стать настолько значительным, что оно не в состоянии удержать электромагнит включенным.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector