Китайский Ленд Крузер Прадо: копия или самостоятельный автомобиль

Китайский внедорожник Land Cruiser

Хорошо забытое старое очень часто превращается во что-то новое или хорошо скопированное с чего-то ещё не забытого и пользующегося огромной популярностью за счёт надёжности, практичности и качества. Именно китайцы в копировании всегда преуспевали лучше прочих. И это касается не только кроссовок, смартфонов, запчастей, но и целых автомобилей. За основу одной из таких копий автопроизводители из Поднебесной взяли шедевр своих соседей – Land Cruiser Prado японского автоконцерна Toyota. При этом копировать его взялся не какой-то один завод, а сразу несколько предприятий.

Отличия Прадо

Какие китайские автозаводы скопировали Land Cruiser Prado

Аналог Тойота Лэнд Крузер Прадо начали выпускать в 2006 году. Практически одновременно, придумав непохожее на оригинал название модели, следующие компании начали создавать аналог:

  • Dadi Shuttle;
  • Hengtian L4600;
  • Trumpchi GS8;
  • BAW Land King;
  • Haval H9.

Несмотря на то, что это автомобили должны отличаться повышенной безопасностью, про китайские аналоги сложно найти положительные отзывы. Внедорожники из Китая очень схожи с японской Тойотой лишь внешне и отличаются на порядок меньшей ценой, но при этом качество исполнения практически всех деталей сильно хромает. Именно поэтому производство Dadi Shuttle завершилось уже через год. Модель просто не выдержала гнева автовладельцев, которые готовы были спустить на производителя всех собак.

Внимание! Интересным аналогом Toyota считается BAW Land King. Эта марка больше всех приблизилась к Прадо, тем не менее всё же была очень далека от идеала. У машины спереди торсионная подвеска и при этом пружинная сзади.

На внедорожник идут три версии бензиновых двигателей:

  • 2,4 литра;
  • 2,7 литра;
  • 3,4 литра.

Несмотря на то, что это внедорожник, у него в паре с силовым агрегатом идёт всего лишь четырёхступенчатая автоматическая коробка передач, что не позволяет машине конкурировать с оригиналом, с которого она и была скопирована.

Впрочем, BAW Land King перестали выпускать уже в 2009 году, и сегодня встретить в продаже такую машину можно только на вторичном рынке.

Справка! Между тем в 2017 году конструкторы из BAW решили повторить опыт копирования японского собрата. Машина получила новые фары, крылья и капот, под которым установлен 150-сильный двигатель.

Новинки клонов

Новинки клонов Toyota Land Cruiser Prado

Относительно недавно клон Land Cruiser Prado представила компания GAC. И это будет уже обновлённая версия внедорожника Trumpchi GS8. Китайское министерство промышленности опубликовало первые фотографии новинки.

Изначально этот аналог легендарного «японца» появился на свет 4 года назад. В нём было 7 мест для пассажиров, и он считался самым крупным премиальным автомобилем GAC. При этом в самой компании заявили, что Trumpchi является не копией, а прямым конкурентом Тойоты Прадо.

Обновления коснулись в основном внешнего вида. Машина стала более агрессивной и массивной снаружи. Изменились радиаторная решётка и оба бампера. Оптика была установлена полностью на светодиодах, а задние фонари изменили форму и внутренние составляющие. Единственное, что поменялось в салоне, это система управления климат-контролем. Вместо кнопок появилась сенсорная панель.

Машина стала длиннее и выше предшественника, а ширина осталась прежней: по 1910 и 2800 мм в колёсной базе соответственно. Силовой агрегат по-прежнему 2-литровый бензиновый с четырьмя цилиндрами и турбиной 4B20J1. Правда, движок разогнали до 252 лошадиных сил, что на 1/5 больше, чем у прошлой модели. В паре с мотором идёт шестиступенчатая автоматическая коробка передач Aisin. Машина полноприводная.

Интересный факт! Продажи автомобиля ещё не начались, но уже известна предварительная стоимость. В рублях она составит порядка 1 519 000 рублей.

Чем уступают китайские аналоги

В чём уступают китайские аналоги

Самое важное упущение у китайских клонов Тойоты Ленд Крузер Прадо заключается в электронном оснащении. У оригинального «японца», к примеру, есть круиз-контроль, способный помочь водителю преодолеть практически любое бездорожье. Судя по тому, что установлено в машинах из Поднебесной, инженеры о такой функции даже и не слышали.

Внутренняя отделка машины тоже оставляет желать лучшего. Пластик обшивки визуально выглядит дешевле, а уровень комфортабельности кресел сразу даёт понять, что над эргономикой китайские производители особо не задумывались.

Уже через 50 тысяч километров у всех аналогов Прадо начинаются проблемы. В первую очередь сильно разбивается подвеска. Резиновые сайлентблоки и сальники низкого качества к этому времени теряют эластичность и перестают правильно выполнять свою функцию. Появляются посторонние шумы. Подушек амортизации двигателя это тоже касается, и через некоторое время машину из-за работы ДВС начинает сильно трясти.

Защитный антикоррозийный слой металлических предметов тоже начинает облезать. На стыках детали ржавеют, даже не дотягивая до второго ТО. Перебои даёт и мультимедийная система.

Как видно, единственное положительное качество китайского Ленд Крузер Прадо – это низкая цена. Однако уже через непродолжительное время в машину придётся столько вложить, что общая сумма расходов на авто станет соизмеримой с покупкой полноценного качественного “японца”.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий