Крупный внедорожник, Toyota Land Cruiser Прадо – обладает яркой индивидуальностью. Он принадлежит к поколению автомобилей, название которых известно даже тем, кто никогда не сидел за рулем. Отдельного внимания заслуживает кузов J 95, выпуск которого послужил главной причиной актуальности машины сегодня.
История модели Toyota Land Cruiser Prado 95
Японская компания в 1997 году представила новую версию Ландкрузера Прадо под маркировкой 90 и 95. Модель 90 обладала трехдверным кузовом, 95 пятидверным. Компания на тот момент уже закончила выпуск предыдущей 70-й версии внедорожника, полностью сосредоточившись на производстве модернизированной более современной технически и внешне модели.
Модернизированный джип потерял внешнюю тяжесть, угловатые черты и получил вполне презентабельный для езды по городу вид. Модель оснащалась четырьмя разновидностями двигателей, среди которых 5VZ FE 3 4 ценится автолюбителями больше всего.
Автомобили Тойота Прадо 95 серии закончили выпускать в 2002 году, но машины пользуются спросом на вторичном рынке.
Интересно! Любители охоты и рыбалки предпочитают модели предыдущей 70-й версии 1990-1995 годов выпуска, из-за простоты обслуживания, неприхотливости и ремонтопригодности. 90, а также 95 уже стали статусными авто.
Разновидности Тойота Прадо выпущенные в разное время:
Поколение | Версия | Годы выпуска |
1 | 70 | 1985-1996 |
2 | 90 | 1996-2009 |
2 | 95 | 1996-2007 |
3 | 120 | 2002-2009 |
4 | 150 | 2009-2020 |
5 | 300 | 2020-по настоящее время |
Обзор автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 95
Land Cruiser Прадо в 95 кузове от версии под кодом девяносто, отличается большей вместимостью салона и багажника. Машина хорошо показывает себя на дороге, удерживает сцепление с покрытием на высокой скорости, входит в повороты без заносов.
Важно! по типу двигателя установленного на Прадо, можно узнать для какого рынка был выпущен автомобиль.
Салон
Салон Прадо не уступает по количеству опций многим современным автомобилям, особенно в люксовой комплектации. Задний ряд сидений раскладывается в полноценное спальное место, чему способствует большой размер багажного отделения. Базовая комплектация включает в себя такие опции как:
- Климат-контроль (им могут похвастаться модели последних лет выпуска)
- Электропакет;
- ABC;
- Подушки безопасности;
- Третий ряд сидений.
Дополнительно при покупке владелец мог заказать оснащение круиз контролем, бортовым компьютером, магнитолой, люком в крыше.
Салон базовых моделей отделан пластиком с деревянными вставками, сиденья обиты велюром, Прадо класса люкс отличается кожаной отделкой салона.
Важно! Со временем владельцы жалуются на появление скрипа в салоне, что объясняется усыханием пластика.
Технические характеристики
Прадо с момента выпуска его в двух вариациях версий кузова оснащались несколькими видами двигателей работающих на дизельном топливе или на бензине. Проходимость производитель обеспечил использованием цельного заднего моста и разделенного переднего, с двумя рычагами поперечной устойчивости.
Основные технические характеристики J 95:
- Привод – классический задний или полный;
- Единый задний мост;
- Габариты – длина 4675, высота 1880, ширина 1820 см;
- Высота дорожного просвета 23 см;
- Трансмиссия – АКПП, МКПП;
- Тормозная система – сочетание передних дисковых с задними барабанными тормозами.
Обратите внимание! по техническим характеристикам помимо габаритов Прадо 95 версии не отличается от 90. Оба имеют единый размер диаметра колеса r-16, а вот ширина профиля варьируется от 215 до 265 мм.
Посмотрите обзоры на Ленд Крузер 2019, 2020 и 2022 года.
Тип привода
Изначально Прадо 95 версии выпускались с классическим задним приводом. Впоследствии производитель провел рестайлинг, внедрив два новых вида приводов полный и с дополнительной возможностью подключения переднего привода.
Основная масса выпущенных, за все время существования, Прадо 95 имело полный привод с возможностью ручного блокирования межосевого дифференциала. Ручное управление работой приводов улучшило проходимость сложных участков – с грязью, наледью, рыхлым снегом.
Силовые агрегаты
На Прадо устанавливали несколько разновидностей двигателей турбодизельные и бензиновые с разным объемом.
3RZ-FE
С момента выпуска и вплоть до окончания производства на Прадо устанавливали бензиновый рядный 3RZ FE2 с объемом 2,7 л. Основные параметры агрегата:
- Мощность – 150 л.с.;
- Количество цилиндров – 4;
- Вид привода – цепной.
Особенность автомобилей Тойота Прадо – большой расход топлива на 100 км – двигатели 3RZ-FE же не самые экономичные, потребляют на сотню 10,2 л. При смешанном виде движения потребление топлива увеличивается до 13,2 литров.
5VZ-FE
Двигатель 5VZ-FE с чугунным V-образным блоком цилиндров начало установки которого пришлось 1995 год. Основные характеристики:
- Тип топлива – бензин;
- Мощность – 190 л.с.;
- Количество цилиндров – 6;
- Тип привода – ремень.
На трассе двигатель потребляет немного более 11 литров бензина. При смешанном типе движения – 13,5 литров. Устанавливался на автомобили предназначенные для местного японского рынка.
1KZ-TE
Мощный 3-х литровый силовой агрегат использовался для установки на разные модели Прадо с 1993 года. Его особенность заключается в использовании прямого впрыска топлива и минимальный расход топлива – на трассе всего 9,9 л. Основные характеристики:
- Тип топлива – дизель;
- Мощность – 145 л.с;
- Количество цилиндров – 8;
- Тип привода – ремень.
Привод ГРМ включает шестерни, что немного усложняет его замену. Устанавливался на моделях произведенных для южноамериканского, австралийского и ближневосточного рынков.
2KD-FTV
Объем двигателя с V-образным блоком цилиндров составляет 2,5 л. Тойота наладила его выпуск с 2001 года. Основные технические характеристики:
- Тип топлива – дизель;
- Мощность – 142 л.с.;
- Количество цилиндров – 16;
- Тип привода – ремень.
Отличается автодизель рекордным потреблением топлива – 7,2 л на 100 км по трассе. При смешанном стиле движения потребление увеличивается до 8,3 л.
Трансмиссия
Для Прадо 95 было использовано несколько разновидностей коробок передач. Большинство авто выпускались как с механикой так и с автоматикой. Единственной моделью с МКПП стала версия с атмосферным турбинированным силовым дизельным агрегатом. Трансмиссия имеет 5 передач.
Автоматическая коробка передач имеет 4 длинных передачи, а также режим спорт. Ручная блокировка мостов позволяет улучшить управление автомобилем на зимней дороге.
Ходовая часть
Обладатели автомобилей Прадо 95 первого года производства не могут похвастаться надежной ходовой частью, поскольку из-за короткого хода системы ограничители растрепывались. Из-за возникающих пробоев комфорт пассажиров внутри салона оставляет желать лучшего, а владелец становится частым гостем на СТО. После увеличения хода неприятная проблема ушла.
Обратите внимание! Не сложная конструкция подвески особо ценима владельцами, поскольку ее обслуживание многие проводят самостоятельно.
Основные плюсы и минусы Toyota Land Cruiser Prado 95
Найти на рынке TLC Прадо 95 не просто, поскольку владельцы не спешат расставаться с ними. Одно из главных достоинств авто – универсальность. Представительный и харизматичный он отлично выглядит на городских улицах, способен проехать по сельским дорогам, не редко становится участником соревнований езды по бездорожью. К другим плюсам Прадо можно отнести:
- Бесперебойная работа электрооборудования;
- Прочная подвеска;
- Ремонтопригодность;
- Выносливые силовые агрегаты и КПП;
- Большой объем багажника и салона.
К минусам можно отнести дороговизну обслуживания автомобиля, скрип салонного пластика, а также выход из строя шаровых при интенсивной эксплуатации.
Узнайте больше про Прадо 150, Ленд Крузер 105 и Ленд Крузер 100.
Отзывы автомобилистов о Toyota Land Cruiser Prado 95
Большинство владельцев Прадо 95 версии единогласно утверждают – это машина легенда. Просторный салон, надежная подвеска, способность преодолевать сложные препятствия все это делает модель востребованной даже сегодня.
Владислав, опыт вождения Прадо 95 – 10 лет.
На Дальнем Востоке – Ланд Крузер Прадо не показатель роскоши, а надежный рабочий автомобиль. Иногда он становится единственным средством добраться по разбитым распутицей дорогам. Плюсы – ремонтопригодность, отсутствие коррозии. Из минусов только большой расход топлива.
Сергей, опыт вождения автомобиля Тойота Прадо – 3 года
Отличный автомобиль если есть загородный дом. Внутри можно перевезти практически любой груз – запастись продуктами, перевезти бытовую технику, детскую коляску, несколько больших чемоданов и многое другое. После приобретения была проблема с коробкой передач – пришлось разбирать, менять некоторые шестерни. Мастера сказали проблема в агрессивном стиле вождения предыдущего владельца и редкой замене масла.
Подводя итоги можно сказать – Прадо в 95 кузове отличный выбор для тех, кому нужен автомобиль для длительной эксплуатации. Периодическое обслуживание подвески, трансмиссии и двигателя сводят риски поломок к минимуму, даже при частой езде по бездорожью. А Вы уже приобрели такую модель, или только планируете?