1. Встречаются три вида клеммных соединений аккумуляторов (см. Рис. 5.23):
а) литой наконечник типа “шлем”, крепящийся к клемме винтом
б) хомут с болтовым зажимом
в) плоский наконечник
Рис. 5.23 Типы клеммных соединений аккумулятора
2. Наконечники типа “шлем” могут еще сохраниться на старых машинах, но в настоящее время наибольшее распространение получили накидные зажимы типа хомута. Плоские наконечники много лет применялись на автомобилях фирмы Ford.
При необходимости замены наконечника типа “шлем” срежьте его и замените подходящим зажимом типа “хомут”. Не приобретайте хомут из легких сплавов неизвестного химического состава – они быстро корродируют.
Лучший способ соединения нового наконечника с проводом – пайка. Для пайки используйте только канифоль (впрочем, как и во всех прочих случаях пайки электрооборудования). Ни в коем случае не пользуйтесь для этой цепи кислотой – коррозия в этом случае может оказаться просто катастрофической.
3. Кислотная коррозия клеммного соединения повышает его сопротивление и может значительно снизить напряжение, подаваемое на стартер или иные электрические потребители. В некоторых случаях при пуске стартера коррозия может создать даже эффект обрыва цепи. Признаком коррозии клеммных соединений обычно является щелчок стартерного электромагнита, после чего тускнеют лампочки приборной панели.
4. При обнаружении плохого контакта в клеммных соединениях тщательно зачистите их наждачной бумагой. Затем надежно затяните соединение и смажьте его снаружи техническим вазелином или антикоррозионной смазкой.
5. При разборке и сборке клеммных соединений старайтесь не прикладывать к клеммам больших усилий и не упирайтесь рычагом в корпус аккумулятора при попытке снять клеммный зажим – в корпусе аккумулятора может появиться трещина, через которую начнет вытекать электролит. Если наконечник не снимается с клеммы, попытайтесь смочить кусок тряпки горячей водой и наложить ее на клемму. Если это не помогает, воспользуйтесь съемником.