Ленд Крузер Прадо: с чего все начиналось

ТЛК Прадо Land Cruiser

Тoyota Land Cruiser Prado известен на российских дорогах как ликвидный, вместительный, надежный и престижный внедорожник. Согласно данным 2018 года, данная модель марки Toyota отличилась самым высоким показателем лояльности владельцев в своем классе. Но чем же привлекает отечественного покупателя данный автомобиль и в чем различия между предыдущими поколениями?

В этой статье мы поделимся историей поколений легендарного внедорожника Toyota Land Cruiser Prado.

Первое поколение

Первое поколение

История Ленд Крузеров начинается с первого поколения. После того как линейка Крузеров завоевала мировую известность в 1987, выпускается модель 70 с трехдверным кузовом, имеющая индекс LJ71G. Помимо того, что авто было разработано с учетом всех технологий прошлых версий, у него были положительные результаты на бездорожье. При этом он был оснащен всеми “фишками”, которые можно было наблюдать в то время у семейных представителей. Все эти факторы в дальнейшем были заложены в основу традиций для следующих поколений.

Внимание! В 1990 году компанией Toyota было принято решение выпустить пятидверный вариант, отличающийся уникальным дизайном. Внедорожник должен был закрепить предыдущие успехи производителя, к тому же он получил новое имя – Prado.

Конструкторы сначала представили новую модель в качестве семейного авто для дальних поездок и отдыха. В данном классе автомобили не оснащались еще ранее подобными элементами комфорта, а внутри могли поместиться 8 человек благодаря 3 рядам сидений.

Технические характеристики:

  • модель была построена на рамной конструкции и имела два неразрезных моста;
  • подвеска – пружинная спереди и рессорная задняя;
  • привод – полный с понижающей передачей;
  • двигатели: бензиновые инжекторные (2.4 л и 2.7 л), дизельные (2.8 л), турбодизели (2.4 л и 3.0 л);
  • КПП – четырехступенчатый «автомат» или пятиступенчатая «механика».

После выпуска Прадо никто из конкурентов не смог выпустить что-то либо равное по силам. Согласно официальным данным компании, на протяжении 5 лет модель не подвергалась никаким доработкам и изменениям, что, несомненно, является плюсом в пользу удачной разработки. Выпуск официально был прекращен в 1996 году.

Второе поколение

Второе поколение

Впервые модель второго поколения была представлена в 2002 году со 120-м индексом. Кузов стал заметно длиннее и шире, что позволило производителю модифицировать третий ряд сидений. Трехдверный вариант по-прежнему выпускался, но на отечественных дорогах появлялся редко.

Наиболее распространенными агрегатами, которые можно встретить во многих автомобилях, являются два бензиновых мотора

  • первый – мощностью в 250 л. с. и с объемом 4 л;
  • второй – вариация первого поколения с объемом 3.4 л.

Из импортируемых моделей встречаются также обладатели слабых, но тем не менее вполне надежных двигателей (2.7 л). Однако такие представители Тойота не отличаются динамичной ездой. Из дизельных в качестве лучшего и наиболее мощного выделяется трехлитровый мотор мощностью в 170 л. с.

Интересный факт! Автомобили из стран Ближнего Востока обычно бывают адаптированы под наши климатические условия. Электроника подвергается замене на «морозостойкую» для зимних условий эксплуатации.

Что касается бензинового двигателя с объемом в 4 л, то здесь никаких нареканий. Разве что владельцу придется изрядно потратиться на топливо, учитывая нескромные “аппетиты” авто. Он радует уверенной и быстрой ездой, при этом способен прослужить довольно долго без частого кропотливого обслуживания. А значительно понизить расходы можно, установив иридиевые свечи и заправляясь 95-м бензином.

90 серия Prado была разработана в 1996 году и составила конкуренцию Mitsubishi Pajero. Ее относят к традиционной классике, однако спорный дизайн экстерьера и малые объемы двигателей (5VZ-FE бензин и 1KZ-TE турбодизель) не удовлетворили все расчеты компании. Сам внедорожник был первым в данном семействе, у кого спереди присутствовала независимая подвеска, а платформа при этом оставалась той же, что и у 4Runner.

В 1999 году модель претерпела рестайлинг, в частности, улучшились ее показатели безопасности, а годом спустя был разработан новый дизельный мотор 1KD-FTV.

Официально производство автомобилей Prado 90 Series было завершено в 2002 году, однако, до 2009 года авто производилось в Венесуэле под маркой Meru. У комплектаций отсутствовали расширители арок и двигатели 5VZ-FE.

Третье поколение

Третье поколение

Новый Prado 120 выпускался на прежней платформе и сохранил предыдущие модификации кузова. Европейская дизайн-студия ED2 решила сохранить традиционный облик внедорожника, включая элементы престижности и комфортабельности.

Технические характеристики:

  • элементы кузова имели деформируемые места с целью поглощения силы удара при столкновении;
  • тормозная система – ее особенность заключалась в вентилируемых элементах и возможности регулирования чувствительности;
  • привод – полный постоянный с центральным дифференциалом, чье соотношение мощности передних и задних осей составляет 40% к 60%;
  • подвеска – на автомобиль устанавливались передняя независимая и задняя зависимая пружинная подвеска на неразрезном мосту;
  • комплектации оснащались несколькими бензиновыми двигателями, включая четырехлитровый агрегат мощностью 249 л. с.;
  • КПП – модели были оснащены механическими и автоматическими коробками передач;
  • на комплектации третьего поколения устанавливались такие элементы комфорта, как: рулевой гидроусилитель, электроприводные зеркала заднего вида и фирменные панели приборов Optitron.

120 серия имела привод как полный постоянный, так и подключаемый у моделей с МКПП и моторами 3RZ и 5L (для арабских стран). Выпуск автомобилей 120 серии прекратился в 2009 году перед появлением следующего поколения внедорожников.

Четвертое поколение

Четвертое поколение

История ТС Land Cruiser Prado 150 серии началась в 2009 году, а впервые автомобиль был представлен во Франкфуртском автосалоне. За основу производитель выбрал ту же платформу 120 серии, подвергнув ее переработке и изменениям.

Сама модель была сконструирована на лонжеронной несущей раме и оснащена постоянным полным приводом с межколесной блокировкой. Размеры нового Prado значительно возросли, к примеру, кузов получил 220 мм дорожного просвета.

Стало заметно, что компания Toyota уделила больше внимания внешнему виду, однако, не все решения оправдались, и впоследствии дизайн экстерьера подвергся критике. В частности, автолюбителям не нравилась «пучеглазая» оптика и «игрушечный» облик кузова. Что же касается интерьера, то качество отделки и архитектура вызывали вопросы.

На данный момент в нашей стране последнее поколение внедорожников доступно с несколькими двигателями:

  1. Бензиновый “атмосферник” объемом в 2.7 л и мощностью 163 л. с.
  2. Двигатель V6 объемом 4 л и мощностью в 282 л. с.
  3. Турбодизель объемом 3 л и мощностью 173 л. с.

Таким образом, если сравнивать текущее поколение с предыдущими сериями, Prado утратил свою утилитарность, став комфортабельным городским внедорожником. Пусть автомобиль и имеет хорошие результаты по проходимости, но не каждому хозяину захочется покорять бездорожье, учитывая стоимость авто и топлива. Но это не означает, что новый Прадо страшится грязи и глубоких ухабов – он и по сей день остается одним из лучших в своем классе.

https://youtu.be/BHRSUEdAKr0

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий