Минивэн Toyota Hiace – машина с полувековой историей. Авто начали выпускать в 1967 году, и производство не остановлено по сей день. Практичность, удобство этой модели нашло применение во всех сферах жизни. С годами автомобиль совершенствовался, но применение осталось неизменным.
Микроавтобус используют в коммерческих целях для перевозки грузов, пассажиров, как такси и амбулаторный вид транспорта. Путешественники превращают этот минивэн в «дом на колёсах».
Для чего нужна пневмоподвеска
Однако обладатели Toyota Hiace иногда задумываются над усовершенствованием автомобиля. Помимо повышения комфорта салона и управляемости, владельцы модернизируют подвеску машины, оснащая пневматической установкой. Это устройство позволяет без потери работоспособности нагружать автомобиль, передвигаться с комфортом по неровным дорогам и регулировать дорожный просвет под необходимые задачи. За счёт снижения нагрузки продлевается время эксплуатации амортизационной системы автомобиля. Ниже рассказывается, как смонтировать пневматику самостоятельно и улучшить ходовую часть минивэна.
Что такое пневмоподвеска
Пневматическую технологию для амортизации начали применять ещё 70 лет назад. Первыми обладателями такой подвески стали грузовики, в которых стремились смягчить плавность хода, снизить биение деталей на неровных дорогах и стабилизировать кузов при неравномерной нагрузке. Конструкция пневмоподвески состоит из следующих деталей:
- пневматической подушки;
- резервуара для скопления газа (ресивер);
- компрессора;
- системы распределения газа;
- электронного блока управления.
Пневматическая технология заключается в регулировке уровня газа в амортизационной подушке, что принудительно меняет расстояние между дорожным покрытием и днищем автомобиля. В традиционной системе амортизаторов эта функция постоянная, и высота клиренса меняется только в моделях, которые предусматривают специальную регулирующую гайку.
Пневмоподвеску на Toyota Hiace устанавливают, чтобы подстраивается под тип дороги. Машина будет одинаково мягко ехать по ровному асфальту и ухабистой дороге. Пружины с газомаслянными амортизаторами рассчитаны на жёсткость и упругость. Поэтому функционал ограничен. Благодаря пневмоподвеске удаётся разом решить сразу следующие задачи:
- повысить комфорт передвижения, снизив уровень шума и вибрации;
- уменьшить нагрузку на рессоры и амортизаторы;
- сохранить горизонтальное положение кузова даже при неравномерной нагрузке;
- нивелировать крены;
- добавить машине индивидуальности.
Комплекты пневмоподвески, имеющиеся в продаже, оснащены:
- двумя баллонами;
- шлангом для воздуха, который нарезается по необходимой длине;
- соединительными штуцерами;
- крепёжными хомутами.
Для прикрепления к кузову в комплекте идут специальные пластины, а также болты, гайки и шайбы. Производители укомплектовывают набор инструкцией, поэтому установить пневмоаммортизацию на Toyota Hiace своими руками не трудно.
Установка пневмосистемы на Toyota Hiace
Монтаж пневмоподвески в машинах Toyota Hiace процесс несложный. Это самостоятельно делается даже в гараже без подъёмника. Однако тем, кто не сталкивался с ремонтом амортизации автомобиля лучше сначала обратиться к опытным механикам.
Отличительная особенность установки пневматики на этот минивэн – крепление на старые рессоры. Это позволяет сэкономить на запчастях и продлить жизнь упругим элементам.
- Сборка пневматики начинается с поднятия автомобиля на домкрате или подъёмнике.
- На задней оси снимаются амортизационные стойки.
- Сверху к лонжерону и снизу к мосту амортизатор прикрепляется одним болтом.
- Демонтируются отбойники оригинальной подвески.
- Новые стойки устанавливаются на штатные места и прикрепляются через отверстия. Если элементы не сходятся, разрешается просверлить дополнительный проход для крепежа.
- Следующий этап – прокладка трубок высокого давления. Трубопроводы прикрепляются к деталям хомутами. Заводить разрешается в произвольном порядке, например, вдоль тормозных трубок. Но следует учесть вибрации и предотвратить перетирания деталей во время движения. То есть трубки не должны соприкасаться с другими деталями неплотным соединением. Любой крепёж должен свести к минимуму вибрации. В противном случае произойдёт неприятная и дорогостоящая поломка.
- После этого устанавливаются кронштейны и подушки между кузовом и рессорами. В некоторых моделях производители рекомендуют наносить на резиновый баллон силиконовую смазку. Это улучшает эластичность изделия и создаёт защитный слой, который продлевает жизнь и функциональность приспособления.
Рядом с топливным баком монтируется резервуар для газа (ресивер). - Затем выполняется разводка электрических кабелей управления. Пневмоподвеска соединяется с тумблером электронного блока управления, идущего в комплекте с подвеской.
- Два датчика на накачку и на сброс воздуха устанавливают в отсеке с блоками управления под капотом. Пневмосистема слаботочная, к тому же клапаны имеют функцию реле, поэтому дополнительных электрических понижающих элементов устанавливать не требуется. Рядом прикрепляется распределитель, от которого идёт подача воздуха. Дальше от датчика по трубкам идёт разветвление на баллон и на манометр, если установку этого измерительного прибора предусмотрел автовладелец.
Запускается система обычно через кнопку в салоне. Сами пневмобаллоны запитаны от зажигания, чтобы по ошибке при выключенной машине не накачать и не спустить воздух.
Кнопка накачки и спуска подушки представляет собой нефиксированный ползунок с движением вверх и вниз. Это наиболее оптимальный вариант управления.
Справка! Давление в системе по нормативу составляет 6 атмосфер. Баллоны накачиваются до 2-2,5 атмосфер. После монтажа узлов и прокачки надо проверить на герметичность. Если давление не падает, визуально не видны нарушения и не слышно шипения воздуха, а баллоны стабильно держат давление, то машина готова к эксплуатации. Остаётся только провести регулировку сход-развала колёс.
При нагнетании воздуха машина приподнимается, а амортизация становится жёсткой. Такой режим подходит для бездорожья. Машина становится устойчивой. Мягкая подвеска незаменима на ровных и прямых трассах. Езда будет мягкой и комфортной.
В салоне на приборную панель можно вывести манометр. Прибор будет показывать реальное давление в баллонах пневматики. Шкала даёт наглядное представление о работоспособности механизма.
Заключение
Пневмодовеска улучшает ходовые свойства автомобиля. Однако присутствуют недостатки. Покупка и установка пневматики дорогостоящее удовольствие. Кроме того, при выходе из строя одного элемента, менять придётся узел. Заменой резервуара или резинового баллона не обойтись. Поэтому установка пневматической системы амортизации должна быть оправдана. Нет никакого смысла, чтобы пневмоподвеска стояла просто так.