Коробка передач в автомобиле – сложный механический прибор, требующий регулярного обслуживания. Если есть подозрение, что КПП сломана, пользоваться автомобилем дальше нельзя. Необходимо обратиться в автомастерскую для проведения ремонта. Однако в некоторых случаях на услугах специалиста можно сэкономить, изучив, как разобрать коробку передач и устранить неисправность самостоятельно.
- Разновидности КПП в современных автомобилях Toyota
- Микроавтобус Hiace
- Auris, Corolla и Verso
- RAV 4, Land Cruiser Prado, Hilux, GT86
- Camry, Venza, Highlander, Land Cruiser 200, Alphard
- Механическая коробка передач Toyota Avensis
- Причины поломки
- Основные неисправности
- Разборка МКПП Toyota Avensis
- Необходимые инструменты и оборудование
- Подробная инструкция
- Обращение в автосервис
- Автоматическая коробка передач Toyota Corolla
- Особенности
- Возможные причины поломки
- Неисправности
- Рекомендации
- Разборка АКПП Toyota Corolla
- Необходимые материалы
- Пошаговая инструкция
- Обращение в технический центр
- Чем выгодна разборка КПП самостоятельно
Разновидности КПП в современных автомобилях Toyota
В автомобилях марки Toyota используются все разновидности КПП: как механические, так и автоматические и бесступенчатые.
Микроавтобус Hiace
Данная модель является Toyota, использующей механическую КПП. Коробка с 5 ступенями является лучшей для управления автомобилем класса микроавтобус.
Auris, Corolla и Verso
Модели производятся с 6-ступенчатой КПП или с вариатором. По мнению производителя, для данных автомобилей механическая коробка эффективнее, чем роботизированная, т. к. она доступна по стоимости и увеличивает маневренность транспорта.
Благодаря вариатору скорость увеличивается при помощи педали.
RAV 4, Land Cruiser Prado, Hilux, GT86
Автомобили производятся с автоматической или механической коробкой передач. Разновидность КП покупатель может выбрать самостоятельно.
Camry, Venza, Highlander, Land Cruiser 200, Alphard
Данные модели поставляются только с 6-ступенчатой автоматической коробкой. Такая система позволяет с комфортом перемещаться как по бездорожью, так и в городских условиях благодаря плавному управлению.
Механическая коробка передач Toyota Avensis
КПП – это одна из главных систем в автомобиле, подверженная сильной нагрузке во время езды. При поломке коробки транспортное устройство не может больше двигаться.
Причины поломки
Ручная КПП может выйти из строя по следующим причинам:
- естественный износ, обусловленный большим пробегом;
- использование запчастей низкого качества при ремонте;
- некачественное машинное масло;
- отсутствие регулярного техобслуживания;
- сложные для данной модели трансмиссии агрессивные режимы вождения.
Каждая разновидность поломок проявляет свои признаки, но точно выявить причину проблемы можно, лишь проведя профессиональную диагностику.
Основные неисправности
Для ручных КПП характерны следующие виды поломок:
- появление шума при переключении скоростей;
- утечка масла;
- затрудненное переключение передач;
- невозможность включить какую-либо из передач либо ее самостоятельное выключение.
Разборка МКПП Toyota Avensis
Механические коробки более просты в сравнении с автоматическими, и произвести разборку такого устройства легче.
Необходимые инструменты и оборудование
Для разборки понадобятся:
- гаечные ключи на 10, 13, 19 и 24;
- набор шестигранников;
- отвертка;
- плоскогубцы.
Подробная инструкция
Разборка ручной коробки передач производится следующим образом:
- Снять КПП с автомобиля и очистить ее.
- Установить устройство вертикально и открутить гайки с задней крышки.
- Извлечь кронштейн сцепления.
- Демонтировать заднюю крышку и уплотнитель.
- Включить 3-ю или 4-ую передачу.
- Вывернуть болт 5-ой передачи и включить ее.
- Попробовать провернуть валы. Они не должны поддаться.
- Отвернуть гайки с обоих валов.
- Снять синхронизатор 5-ой передачи, поддев его при помощи отвертки.
- Снять блокировщик с синхронизатора и ведомую шестеренку.
- Извлечь упорное кольцо и подшипник.
- Скрутить ведущую шестеренку.
- Извлечь пластину подшипников, открутив сдерживающие винты.
- Снять втулку игольчатого подшипника и упорную шайбу вторичного вала.
- Удалить стопорные кольца подшипников первичного и вторичного валов.
- Открутить фиксаторы, вывернув пробки и вынуть пружины.
- Снять опору силового агрегата.
- Открутить гайки и крепежный болт, разъединить картеры сцепления и КПП.
- Выкрутить болт, соединяющий вилки 1-ой и 2-ой передач.
- Удалить шток с переключающей вилкой.
- Демонтировать шток.
- Вынуть шток 5-ой передачи.
- Снять стопорное кольцо и вилку заднего хода. Извлечь шестерню.
- Одновременно вынуть оба вала.
- Извлечь ведомую шестерню основной передачи.
- Снять механизм переключения и уплотнитель.
- Извлечь из вторичного вала передний подшипник и сальник.
- Выдавить подшипник внутрь картера.
- Вынуть из картера магнит.
- Демонтировать корпус датчика скорости и вынуть из него ведомую шестерню, извлечь уплотнитель.
- Выкрутить из картера выключатель заднего света.
- Снять шарнир тяги и чехол со штока.
- Вывернуть крепящий болт рычага к штоку переключателя.
- Вынуть из картера шток и рычаг.
- Проверить все детали на предмет износа и повреждений. Произвести замену поврежденных частей.
Обращение в автосервис
Такую сложные процедуры, как разборка коробки и замена ее поврежденных деталей, лучше всего доверить опытным специалистам.
В автосервисах ремонт производят при помощи специализированного оборудования, что важно для получения результата.
Цены на ремонт различаются в зависимости от степени поломки. Сервисы самостоятельно подбирают и приобретают детали, подходящие для вашей модели МКПП.
Автоматическая коробка передач Toyota Corolla
Автомобиль Toyota Corolla поставляется в 2 вариантах: с механической или роботизированной коробкой. Модель, оснащенная АКПП, предоставляет возможность ощутить преимущества автоматики.
Особенности
Принцип работы автоматизированной КПП такой же, что и у механической, но она имеет блок управления, который в нужный момент замыкает или размыкает сцепление. Водитель вручную задает только режим работы устройства.
Когда автомобиль ускоряется, АКПП самостоятельно сбрасывает газ. Выжимается сцепление, и включается передача. Данный процесс сопровождается резким рывком, поэтому увеличивать скорость следует плавно и постепенно.
В условиях пробок при каждой остановке необходимо вручную переводить рычаг селектора в нулевое положение, иначе сцепление будет находиться в напряжении, что впоследствии вызовет неисправности АКПП и трансмиссии.
Возможные причины поломки
Автоматическая коробка может повредиться и прийти в негодность по следующим причинам:
- большая нагрузка на устройство из-за экстремального вождения;
- езда с непрогретым маслом на морозе;
- отсутствие регулярного техобслуживания;
- ДТП;
- естественный износ.
Неисправности
Поломки АКПП проявляются в виде:
- затрудненного переключения передач;
- вибраций и ударов в гидроблоке;
- некорректной работы блока управления;
- снижения динамики автомобиля;
- утечки машинного масла.
Рекомендации
Для избежания поломок владельцу автомобиля следует соблюдать правила эксплуатации и вовремя проводить диагностику. Нельзя допускать чрезмерной нагрузки на АКПП, допускать долгого простоя в пробках, ездить с непрогретым маслом в холодное время года.
Большинство проблем невозможно выявить самостоятельно, поэтому необходимо регулярно обращаться в сервисный центр для осмотра коробки передач.
Разборка АКПП Toyota Corolla
Автоматическая КПП является более сложным устройством, чем механическая. Заранее необходимо продумать, как вы будете опускать коробку после отсоединения. Устройство не терпит грубого обращения, поэтому необходимо приобрести домкрат.
Необходимые материалы
Для снятия и разборки АКПП понадобятся следующие инструменты:
- Набор гаечных ключей, шестигранников и отверток.
- Емкость для слива масла.
- Подъемник или трансмиссионный домкрат.
Пошаговая инструкция
Перед разборкой автоматической коробки передач ее нужно правильным образом демонтировать:
- Полностью слить масло.
- Отстыковать от АКПП все сторонние узлы: тросы, цепи, масляную систему, тяги управления.
- Открутить болты, скрепляющие коробку с двигателем.
- Снять коробку при помощи подъемника.
- Установить АКПП на рабочее место для разборки.
Разборка конструкции производится следующим образом:
- Открутить болты, крепящие масляный насос.
- Удалить стопорное кольцо центрального вала.
- Снять блоки фрикционов.
- Извлечь стопорные кольца и диски. Необходимо записывать порядок деталей, чтобы не перепутать их при замене и сборке.
- Демонтировать барабан.
- Удалить тормозную ленту.
- Снять крышку масляного фильтра.
- Извлечь поршень.
- Удалить стопорное кольцо и обгонную муфту.
- Отделить сердечник.
- Снять стопорное кольцо и извлечь фиксатор.
- Извлечь малый диск реверса.
- Выкрутить болты насоса и удалить крышку.
- Извлечь детали нагнетателя.
- Отсоединить масляный клапан.
- Снять крышку блока гидравлики.
- Отсоединить проводку соленоидов.
- Перевести шток в крайнее левое положение.
- Выкрутить крепежные болты и демонтировать плиту.
- Снять навесные детали.
- Разобрать корпус, скрутив винты и разъединив детали.
- Разобрать клапаны на каждой из деталей.
- Открутить крепежи поршней.
После того как разберете коробку, проверьте каждую деталь на предмет износа и повреждений, после чего соберите АКПП.
Обращение в технический центр
Разборка и ремонт автоматической коробки – сложные процессы, требующие подготовки. При неправильных действиях есть риск полностью вывести АКПП из строя. Поэтому лучше доверить данную работу специалистам.
Обращаться в сервисный центр нужно при любых нарушениях в работе АКПП и трансмиссии и для регулярного осмотра и техобслуживания.
Чем выгодна разборка КПП самостоятельно
Самостоятельный ремонт не всегда выгоден, т. к. придется тщательно разобраться в устройстве, с тем чтобы не ошибиться при сборке и не потратиться на запчасти сверх запланированного.
Если вы уверены в собственных силах, то можете произвести ремонт самостоятельно, тем самым сэкономив на услугах специалистов.
Сервисные центры предоставляют обслуживание по высоким ценам, однако большую часть стоимости ремонта составляет покупка запчастей.