Виды, особенности работы и процесс снятия хаба на Toyota Hiace

Тойота Хайс Hiace

У полноприводных автомобилей множество достоинств: хорошая управляемость, маневренность, комфортная езда в плохую погоду и по бездорожью. Но когда машина выезжает на привычный, местами ровный асфальт, полный привод уже не нужен, а двигатель, трансмиссия и их элементы продолжают работать с повышенной нагрузкой, уменьшая свой срок службы. Для решения этой проблемы и изобрели хабы или муфты свободного хода. Что же это такое, какова его конструкция и как снять хаб на примере Toyota Hiace?

Хаб

Что такое хаб

Обладатели отключаемого полного привода могут спросить, зачем нужно это устройство, если можно отключить передний привод без него? Отключить-то можно, но многие элементы переднего привода продолжат двигаться вместе с колесом по инерции, вследствие чего:

  • увеличивается износ деталей;
  • растет расход топлива;
  • автомобиль теряет в скоростных качествах.

Чтобы это не происходило, существуют хабы – устройства, которые полностью отключают колеса от переднего моста и трансмиссии, экономя ресурсы железного коня.

Принцип действия

Принцип работы и виды

Хаб состоит из корпуса, двух шлицевых втулок – подвижной и ведущей, в последнюю входит ШРУС. При включенном хабе подвижная втулка цепляет корпус к ведущей, приводя тем самым передний привод в работу. Соответственно, при выключенном корпус свободно вращается вокруг ведущей втулки, а передний привод не работает. Существует 3 вида муфт:

  1. Ручная. Долговечный вариант, полностью исключающий непроизвольное включение или выключение. Для смены режима работы придется покинуть салон, чтобы переключить флажки муфты в требуемое положение.
  2. Автоматическая. Включается кнопкой или рычагом. Для изменения режима при включении достаточно перевести машину в режим полного привода и немного проехать вперед. При выключении – отключить полный привод и проехать несколько метров в обратную сторону. Единственный минус: из-за сложности конструкции менять автоматический придется чаще ручного.
  3. Механическая автоматическая. Включаются автоматически при подаче крутящего момента на переднюю ось.

Как снять хаб

Как снять хаб на Toyota Hiace

Хабы придется менять. Ручные по сроку службы сопоставимы трансмиссии и «живут» порядка 7 лет, автоматические меняются чаще. Процесс снятия не таит особых сложностей, хотя подводные камни имеются. В качестве примера был выбран автомобиль Toyota Hiace 2001 года выпуска. Алгоритм действий:

  1. Поставить машину на ровную горизонтальную поверхность и приподнять на домкрате.
  2. Открутить колесо и снять тормозной механизм.
  3. Отвинтить 2 болта, которые держат суппорт.
  4. Снять диск со ступицы, сняв 2 винта с помощью отвертки.
  5. Убрать крышку с центра муфты и вывернуть гайку.
  6. Открутить болты крепления хаба и снять его.

Возникают ситуации, когда после правильно выполненных процедур муфта отказывается покидать свое место. Распространенное решение проблемы – обстучать корпус по бокам и смазать хаб ВД-40. В некоторых моделях также существует проблема с силиконовой накладкой, перед снятием ее придется разорвать.

Снятый хаб

Заключение

Снять муфту свободного хода несложно, и после снятия не должно возникнуть проблем с установкой замены – достаточно повторить процедуру в обратном порядке. Какой вид муфты выбрать – решение индивидуальное, все зависит от финансов и желания/нежелания менять привод своими руками. Нужны ли они вообще? Хабы экономят топливо, увеличивают скоростные и ресурсные показатели автомобиля. Стоимость одного хаба бразильской или японской фирмы составит 10-15 тысяч рублей, частой замены он не требует, а значит, лучше заменить и чувствовать себя спокойнее.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий