Проверка аккумулятора

1. Проверка плотности электролита с помощью ареометра была описана выше. Значение плотности является одним из важнейших параметров, характеризующих состояние аккумулятора. Если в одной из секций аккумулятора плотность значительно ниже, чем в остальных, это говорит о неисправности аккумулятора.

2. Выделение газов при заряде является должно начинаться во всех секциях примерно одновременно. Если в одной из секций выделение газов начинается раньше, чем в других, или газ вообще не выделяется, это служит признаком неисправности секции (в последнем случае скорее всего произошло короткое замыкание).

3. Самая информативная проверка аккумулятора – его быстрый разряд с одновременным контролем напряжения на клеммах. Тестеры быстрого разряда выпускаются многими изготовителями. Его основными частями являются резистор и вольтметр, подключаемые к клеммам с помощью щупов или зажимов типа “крокодил” (см. Рис. 5.24(а,б)). Неисправность аккумулятора и отдельных его секций – сульфатация, внутреннее замыкание – сразу будет обнаружено не только по падению напряжения на клеммах, но и по интенсивному бульканью неисправной секции.

Проверка аккумулятора

Рис. 5.24(а)  Тестер быстрого разряда фирмы Lucas

 

Проверка аккумулятора

Рис. 5.24(б)  Тестер 500-амперного разряда фирмы Viking

 

4. Для проверки отдельных секций аккумулятора можно использовать кадмиевый пробник (см. Рис. 5.25). Два кадмиевых щупа погружаются в электролит двух соседних ячеек и по шкале прибора сразу можно установить состояние секций (“recharge” – требует зарядки или “serviceable” – в рабочем состоянии).

Проверка аккумулятора

Рис. 5.25  Кадмиевый пробник

 

5. Этот прибор измеряет напряжение между электролитом и положительной пластиной одной секции и между электролитом и отрицательной пластиной соседней секции. Кадмиевые щупы устойчивы к воздействию кислоты.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector