1 Проверка компрессии позволяет прояснить механическое состояние двигателя (поршней, колец, клапанов и прокладки головки блока).
Примечание. Двигатель перед замером компрессии следует прогреть до нормальной рабочей температуры, аккумулятор должен быть полностью заряжен.
2 Очистите место вокруг свечей зажигания (см. главу 1 А) и свечей накаливания (см. главу 5) (для этого полезно использовать жесткую кисть и сжатый воздух от компрессора), чтобы грязь не попала в цилиндр с выворачиванием или заворачиванием свечей.
3 Выверните свечи зажигания (см. главу 1А) или свечи накаливания (см. главу 5) из двигателя.
4 В бензиновых двигателях отключите систему зажигания, отсоединив разъемы проводки от катушек зажигания или модулей зажигания (см. главу 5). В дизельных двигателях отсоедините разъемы проводки от форсунок (глава 4Б).
Примечание. В результате отключения проводки в памяти блока электронного управления двигателя (ECU) может сохраниться код неисправности. Его нужно удалить после проверки компрессии в цилиндрах.
5 Вставьте наконечник компрессометра в свечное отверстие № 1 (см. рис. 3.5).
Рис. 3.5. Для проверки компрессии предпочтительнее использовать компрессометр с резьбовым наконечником, ввернув его в соответствующее свечное отверстие. В бензиновых двигателях при проверке компрессии держите дроссельную заслонку полностью открытой
Внимание! Если вы проверяете компрессию в цилиндрах дизельного двигателя, убедитесь в том, что компрессометр рассчитан на давление не менее 34 бар.
6 В бензиновых двигателях попросите помощника подержать дроссельную заслонку полностью открытой.
7 Проворачивая коленвал стартером (не менее 15 оборотов), наблюдайте за стрелкой манометра. Если двигатель исправен, компрессия будет нарастать быстро. Низкая компрессия с первыми оборотами, повышающаяся с последующими, указывает на износ поршневых колец. Низкая компрессия при первом такте сжатия, не возрастающая с последующими, указывает на утечку через клапаны или пробой прокладки головки блока (причиной также может быть и трещина в головке). Причиной низкой компрессии может быть также и нагар на тарелках клапанов. Запишите наивысшее значение компрессии.
8 Повторите процедуру с оставшимися цилиндрами и сравните полученные данные со Спецификациями.