Распредвалы и толкатели клапанов. Снятие выпускного распредвала

admin

Снятие

Примечание. Перед началом этой процедуры приготовьте два болта М6 шагом 1 мм и длиной 16-20 мм. Далее по тексту они будут называться сервисными болтами.

1  Снимите клапанную крышку, как описано в параграфе 4.

2  Снимите распределитель (см. главу 5), если он есть.

3  Снимите ремень привода ГРМ, звездочку распредвала и заднюю крышку привода ГРМ (см. параграфы 7 и 9).

4  Измерьте осевой зазор распредвала индикатором часового типа (см. рис. 10.4).

Распредвалы и толкатели клапанов. Снятие выпускного распредвала

Рис. 10.4. Установите индикатор часового типа, ж показано на рисунке, и замерьте осевой шар распредвала

Если величина зазора превышает указанную в Спецификациях, замените распредвал и/или головку блока цилиндров.

Выпускной распредвал

5  Проверните ВПУСКНОЙ распредвал таким образом, чтобы его установочный штифт расположился под углом 10-45° к вертикали (см. рис. 10.5)

Распредвалы и толкатели клапанов. Снятие выпускного распредвала

Рис. 10.5. Проверните впускной распредвал таким образом, чтобы его установочный штифт находился под углом 10-45° к вертикали

При этом кулачки выпускного распредвала займут такое положение, что давление клапанных пружин равномерно распределится по всей длине выпускного распредвала.

6  Скрепите между собой главную и вспомогательную шестерни разрезной ведомой шестерни выпускного распредвала, ввернув сервисный болт в резьбовое отверстие (см. рис. 10.6).

Распредвалы и толкатели клапанов. Снятие выпускного распредвала

Рис. 10.6. Вверните сервисный болт через отверстие во вспомогательной шестерне в резьбовое отверстие в главной шестерне распредвала (показано стрелкой)

7  Выверните болты крепления крышки крайней (со стороны КПП) опоры выпускного распредвала и снимите крышку.

8  Постепенно, на 1 /4 оборота за проход, отпустите болты на крышках 1 – го, 2-го и 4-го подшипников выпускного распредвала, пока они не будут отворачиваться рукой. Снимите крышки 1-й, 2-й и 4-й опор.

9  В последнюю очередь, также постепенно, по 1 /4 оборота, отпустите болты крепления крышки 3-й опоры затем выверните болты рукой и снимите крышку. Предупреждение. Отворачивая болты крышек, следите за тем, чтобы распредвал приподнимался под воздействием клапанных пружин равномерно, без перекосов. Если при отпускании крышек распредвал перекашивается или проворачивается на кулачке, установите крышки обратно, затянув болты, и повторите процедуру с самого начала, вновь выставив установочный штифт ВПУСКНОГО распредвала под углом 10-45 ° к вертикали. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ выровнять распредвал с помощью рычага или применяя силу.

10  Подняв распредвал строго вверх, выньте его из головки блока цилиндров.

11  Для того чтобы снять шестерни, зажмите распредвал за шестигранник в тиски.

12  Вставьте второй сервисный болт в отверстие (без резьбы) на вспомогательной шестерне распредвала. Вставьте отвертку между сервисными болтами и проверните вспомогательную шестерню против часовой стрелки. Выверните первый сервисный болт из резьбового отверстия.

13  Удалите пружинное стопорное кольцо, фиксирующее вспомогательную шестерню.

14  Теперь можно снять с распредвала волнистую шайбу, вспомогательную шестерню и пружинную шайбу главной шестерни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Следующая запись

Снятие впускного распредвала

15  Проверните ВПУСКНОЙ распредвал таким образом, чтобы его установочный штифт находился под углом 80-115° по отношению к вертикали (см. рис. 10.15). Рис. 10.15. Проверните впускной распредвал таким образом, чтобы его установочный штифт расположился под углом 80-115° к вертикали 16  Отверните болты крепления крышки крайней (от ремня ГРМ) опоры и снимите […]

Подпишись!

Adblock
detector