Система регулирования фаз газораспределения (VVT)

1  Система регулирования фаз газораспределения изменяет установку фаз распределения впускного распредвала посредством изменения давления масла в узле звездочка/исполнительный механизм впускного распредвала, заставляя его работать с опережением либо запаздыванием. Изменение фаз распределения впускного распредвала при определенных режимах работы двигателя обеспечивает повышение мощности, экономию топлива и снижение токсичности выхлопа.

2  Система включает в себя модуль электронного управления двигателем (ЕСМ), регулирующий клапан давления масла (QCV) и узел звездочка/исполнительный механизм впускного распредвала (см. рис. 5.2,а,б).

Система регулирования фаз газораспределения (VVT)

Рис. 5.2,а. Масляный клапан системы регулирования фаз газораспределения находится в задней части головки блока цилиндров

Система регулирования фаз газораспределения (VVT)

Рис. 5.2,б. Узел исполнительного механизма системы регулирования фаз газораспределения впускного распредвала виден только при снятой клапанной крышке

3  Перед тем как подать команду на открытие или закрытие регулирующего клапана, модуль электронного управления двигателем обрабатывает сигналы от следующих датчиков:

а)   Датчик скорости автомобиля (VSS).

б)   Датчик положения дроссельной заслонки (TPS).

в)   Датчик массового расхода воздуха (MAF).

г)   Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ).

4  Получив команду от модуля электронного управления двигателем, регулирующий клапан приводится в действие, регулируя давление масла, поступающего из системы смазки двигателя, для достижения опережения или запаздывания в работе узла исполнительного механизма впускного распредвала

5  Ступица исполнительного механизма системы установлена на носке впускного распредвала. На этой ступице жестко закреплены лопасти. Чем выше давление масла (интенсивнее поток) в узле исполнительного механизма распредвала, тем сильнее он воздействует на лопастную ступицу, разворачивая распредвал относительно корпуса исполнительного механизма, приводимого цепью ГРМ.

6  Если поток масла направлен на фронтальные поверхности лопастей, лопастная ступица может развернуть впускной распредвал на угол до 21 ° по часовой стрелке относительно корпуса — получим «опережение». Если поток масла направлен на тыльные поверхности лопастей, лопастная ступица разворачивает распредвал против часовой стрелки, задерживая его вращение, возвращая опережение фазы впуска до 0°, что соответствует исходному положению исполнительного механизма в режиме работы двигателя без нагрузки или на холостом ходу. Модуль управления двигателем может также выдать сигнал на закрытие обоих (задерживающего и опережающего) каналов регулирующего клапана, чтобы сохранить существующее опережение.

7  При малых нагрузках на двигатель система регулирования задерживает вращение впускного распредвала, при этом фаза перекрытия клапанов сокращается, а работа двигателя стабилизируется. При средних нагрузках система регулирования ускоряет вращение впускного распредвала, фаза перекрытия клапанов растягивается; при этом улучшается топливная экономичность и снижается токсичность выхлопных газов. При высоких нагрузках на малых оборотах двигателя система также ускоряет вращение впускного распредвала, закрывая впускные клапаны раньше, что обеспечивает увеличение крутящего момента на малых и средних оборотах. При высоких нагрузках на больших оборотах двигателя система регулирования задерживает вращение впускного распредвала, задерживая закрытие впускных клапанов, что способствует увеличению мощности двигателя.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector