Сравнение Тойота Ленд Крузер и Тойота Секвойя позволит разобраться в преимуществах и недостатках каждой модели, чтобы выбрать ту, что подойдет лучше всего. Оба автомобиля можно назвать культовыми, но первый распространен в России намного больше и его продают в автосалонах, в то время как второй предназначен для американского рынка и в основном реализуется там, а также на Ближнем Востоке.
Сравнение Тойота Ленд Крузер и Тойота Секвойя: фото
В первую очередь стоит рассмотреть внешний вид, так как этот аспект имеет большое значение для подавляющей части покупателей. Так как автомобили от одного производителя и относятся к одинаковому классу SUV, то неудивительно, что есть внешнее сходство, хотя каждый из вариантов имеет свои особенности и перепутать модели невозможно.
Для сравнения лучше всего использовать версию Ленд Крузер 200, так как она ближе всего к Секвойе. Машины построены на разных платформах, хотя по размерам отличаются несильно. Ближайшим «родственником» Секвойи является отнюдь не Ленд Крузер, а полноценный пикап Тойота Тундра.
Информация по теме: Расход топлива Ленд Крузер 200
Так, стоит рассмотреть 11 поколение Ленд Крузера 200 и 2-е Секвойи после рестайлинга 2018 года. Стоит отметить, что обе машины относят к премиальному классу, поэтому качество используемых материалов неизменно высокое.
Внешний вид
Ленд Крузер 200 в России – это показатель статуса, очень узнаваемое авто, не нуждающееся в особых представлениях. Массивная передняя часть с обилием хрома, оптикой характерной формы и рельефным капотом придает машине респектабельность. Обводы достаточно плавные, но в то же время каждая линия продумана до мелочей, все очень гармонично и стильно.
Корма отличается объемными арками, подчеркнутой линией боковых стекол, поднимающейся сзади. Что касается задней части, ее можно назвать классической для подобных внедорожников – массивный бампер с выступом для удобства погрузки тяжелых вещей, светодиодная оптика и широкая хромированная полоса с названием модели. Все достаточно просто, но в то же время стильно.
Начать описание Тойоты Секвойи стоит с того факта, что это самый крупный внедорожник у производителя, он больше даже массивного Ленд Крузера. Характерная форма передней части с выступающей хромированной решеткой радиатора, капотом с выпуклостью посередине и не очень крупными фарами придает авто агрессивный настрой. Бампер завершает внешний вид и гармонично дополняет его.
Боковые обводы достаточно плавные, с большими арками, рейлингами на крыше и порогом для удобства посадки. Задняя часть при этом достаточно простая – светодиодная оптика среднего размера, название модели над нишей номера, овальная линия стекла снизу и козырек сверху. Все это создает гармоничный ансамбль, свойственный именно Секвойе.
Двигатель и мощность
На каждой модели использованы свои силовые агрегаты. Их немного, поэтому разобраться не составит особого труда. Начать стоит с Ленд Крузера 200, как более распространенного и популярного в России:
- 8-цилиндровый V-образный дизельный агрегат 1VD-FTV объемом 4,5 л, мощность которого в зависимости от модификации может составлять от 217 до 272 л. с., а крутящий момент от 430 до 650 Нм. Расход топлива в смешанном цикле варьируется от 9,5 до 10,3 л. Для увеличения мощности использован двойной турбонадув. Это надежный агрегат, хорошо зарекомендовавший себя в эксплуатации.
- Бензиновый 8-цилиндровый агрегат 1UR-FE имеет объем 4,6 л и мощность от 296 до 347 л. с., крутящий момент 438-446 Нм. Расход варьируется от 11,8 до 18,1 л. Этот мотор также признан надежным и долговечным, при надлежащем уходе ресурс составляет не менее 300 тыс. км.
Что касается Секвойи, то на ней использовалось 3 основных варианта двигателей, все они бензиновые:
- Восьмицилиндровый V-образный мотор 3UR-FE объемом 5,7 л выдает от 362 до 383 л. с. и от 530 до 545 Нм крутящего момента. Топлива на 100 км требуется от 14,8 до 18,1 л. Это надежный агрегат с алюминиевым блоком, чугунными гильзами и цепным приводом ГРМ.
- Двигатель 1UR-FE с восемью цилиндрами объемом 4,6 л по конструкции не отличается от первого. Встречается очень редко.
- Еще один вариант – 2UZ-FE на 4,7 л, тоже V-образный 8-цилиндровый с чугунным блоком. Встречался только на первых экземплярах, выпускаемых много лет назад.
Важно!
Дизельных вариантов у Секвойи нет, почти все машины укомплектованы мотором на 5,7 л.
Комплектации автомобилей
Так как и одна, и вторая модель относятся к премиальному сегменту, то и комплектации у них соответствующие. Для Ленд Крузера стандартной является комплектация Elegance, в которую входит следующее:
- Светодиодные фары;
- круиз-контроль;
- 7 подушек безопасности;
- автоматический режим переключения с дальнего на ближний свет;
- подогрев и электрорегулировка сидений;
- камера заднего вида;
- хромированная решетка радиатора;
- парковочные датчики;
- раздельный климат-контроль;
- отделка перфорированной кожей;
- блокировка дифференциала;
- различные электронные системы безопасности.
В версии Премиум в дополнение к выше перечисленным элементам есть следующие:
- возможность настройки передаточного числа рулевой колонки;
- гидропневматическая подвеска адаптивного типа;
- электрический привод двери багажника;
- камеры обзора на 360°;
- аэродинамический пакет;
- колесные диски на 20 дюймов;
- холодильник;
- система контроля движения по полосе.
На заметку!
Вариант Special Edition выделяется отделкой салона и некоторыми элементами внешнего оформления, других отличий нет.
Что касается Тойоты Секвойи, ее главной особенностью является 3 ряда сидений. Базовая версия маркируется SR5 включает в себя множество опций:
- светодиодные фары и задние фонари;
- трехзонный климат-контроль;
- мультируль;
- электростеклоподъемники;
- электропривод и автоматический обогрев зеркал заднего вида;
- навигация и штатная система мультимедиа;
- камера заднего вида;
- электрическая регулировка водительского кресла;
- приборная панель с монитором на 4,2 дюйма4
- круиз-контроль;
- колесные диски на 18 дюймов.
В более продвинутой версии TRD Sport использованы накладки на пороги специальной формы и особые коврики в салоне, который может быть отделан как тканью, так и кожей. Авто по умолчанию укомплектовано 20-дюймовыми дисками.
Серию Лимитед очень легко отличить по хромированным молдингам, дверным ручкам и корпусам зеркал. Электрическая регулировка кресла есть и у переднего пассажира, обивка использована исключительно кожаная. Еще одним приятным дополнением будет электрический привод крышки багажника.
Топовую версию Платинум комплектуют продвинутой мультимедийной системой – встроенные в подголовники мониторы и беспроводные наушники для задних пассажиров идут в штатном наборе. Использована обивка сидений из перфорированной кожи, передний ряд с подогревом и вентиляцией, задний только обогревается. Зеркала автоматически складываются и открываются в нужном положении.
Кстати!
В Секвойе можно сложить 2 задних ряда сидений, что позволяет получить огромный багажный отсек объемом 3400 л.
Технические характеристики
Тут не стоит углубляться в технические аспекты подробно, нужно сравнить основные, чтобы узнать, на чьей стороне преимущество. Важно учитывать особенности использования авто, чтобы понимать, на какие аспекты стоит обращать особое внимание:
- Размеры Ленд Крузера 4950х1980х1970, Секвойи – 5209х2029х1895. Оба варианта очень большие, но второй можно назвать огромным, ведь длина авто более 5 метров встречается нечасто.
- И в том, и в другом случае использована 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия.
- Если Секвойя разгоняется до 100 км/ч всего за 6,8 секунд, то его визави на это требуется 8,6 сек.
- Солидный клиренс Секвойи в 255 мм обеспечивает хорошую проходимость, у Ленд Крузера показатель скромнее – 225 мм.
- В Секвойе можно включать полный привод по желанию на скорости до 100 км/ч., что позволяет экономить топливо на трассе. У Ленд Крузера полный привод работает постоянно.
В целом, можно сделать вывод, что американский вариант мощнее и динамичнее, но на бездорожье Ленд Крузер не уступает ему. Стоит отметить и качественную подвеску, хорошо отрабатывающую неровности. При этом управляемость оставляет желать лучшего, в частности – на высокой скорости, что неудивительно для автомобилей такого размера.
Кстати!
Ленд Крузер собирают в Японии, а Секвойю на территории США. Оба варианта хороши и у водителей практически не бывает нареканий по качеству сборки.
Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобилей в год
Тут все зависит от возраста и пробега машины. Дело в том, что новую Секвойю нельзя официально приобрести в России, ее придется заказывать через серых автодилеров и цена начинается от 5,5 миллионов. Что касается расходов, можно выделить несколько пунктов:
- Транспортный налог на Ленд Крузер составляет примерно 35 000 руб., на Секвойю в среднем на 11-12 тысяч больше.
- ОСАГО будет примерно одинаковым (около 11 000 руб.).
- Если рассчитывать по определенной формуле, применяемой специалистами, средние эксплуатационные расходы на километр пробега, то тут несомненным лидером является Ленд Крузер. У него показатель равен примерно 5,9 руб. на км. А у Секвойи показатель заметно выше и составляет 8,3 руб.
- Если рассчитать средние затраты, то у 200-й серии они составляют порядка 120 тыс. руб., а то время как у Секвойи показатель равен почти 170 тысячам. Конечно, все зависит от особенностей эксплуатации и километража.
Кстати!
Нужно помнить и о том, что запасные части на Секвойю значительно дороже, а многие детали необходимо заказывать из Америки и жать доставки как минимум несколько недель. Какой вариант выбрать – дело покупателя, у каждого есть свои преимущества и недостатки.
Чтобы еще лучше разобраться, какую машину купить, стоит почитать отзывы реальных владельцев на специализированных ресурсах. Там можно узнать много особенностей, которые не описывают в обзорах, но оказывают существенное влияние на эксплуатацию автомобиля.