Где располагается номер двигателя в автомобилях Toyota Highlander?

Номер движка Highlander

Такой автомобиль, как японский внедорожник Тойота Хайлендер, – это всегда осознанный выбор автовладельца. Глядя на человека за рулём упомянутого кроссовера, можно смело сказать, что водитель приобретал не первые попавшиеся модель и марку, а подбирал машину по определённым критериям. Скорее всего, внутри сидит семьянин, который не растрачивается по пустякам, рассудительно подходит к выбору и не теряет времени понапрасну. Не исключено, что такой хозяин кроссовера перед покупкой, если речь идёт о приобретении Toyota Highlander на вторичном рынке, заглядывал не только под капот, но и проверял номер двигателя, а ведь многие не знают, где он расположен.

Здесь почитайте об аналогах Хайлендер.

Местонахождение номера

Поколения внедорожника Toyota Highlander

Японский внедорожник Тойота Хайлендер имеет двадцатилетнюю историю и уже насчитывает 4 поколения. Последняя версия появилась осенью 2020 года и полностью поменяла представление об этом кроссовере. Но прежде чем узнать, что такое Toyota Highlander четвёртой серии, следует разобраться в предшественниках, которые тоже отличались, а в иных вопросах даже превосходили конкурентов.

Тойота Хайлендер первого поколения

Впервые мир увидел этот внедорожник в 2000 году. Его показали в автосалоне в Америке. Уже после начала продаж топ-менеджеры корпорации Toyota Motor Corporation поняли, что модель получилась удачная и очень востребованная. Внедорожник интересовал автолюбителей по всему миру, и продажи автомобильного концерна Тойота с появлением этой модели стремительно поползли вверх.

Машину построили на платформе не менее легендарного седана Тойота Камри. Эта же база стояла и у премиальной версии Toyota – внедорожника Lexus RX. Внедорожник от Тойота оснащался тремя видами движков:

  • 2,4 л 155 л. с.;
  • 3,0 л 223 л. с;
  • 3,3 л 232 л. с.

Кроссовер отличался как большой вместимостью, так и повышенной проходимостью. Первое достигалось эргономикой салона, второе – повышенным клиренсом. Уже 20 лет назад в машине было множество электронных датчиков, которые позволяли контролировать параметры кроссовера. Эта модель продавалась в течение 8 лет.

Тойота Хайлендер второго поколения

В 2008 году мир ожидала новинка от Тойота. Хайлендер преобразился, оставив привычным только форму кузова. Модель снова показали в Америке, но на этот раз в автосалоне не в Нью-Йорке, а в Чикаго. Главной особенностью стало появление гибридного силового агрегата. Все силовые агрегаты разных конфигураций внедорожника были бензиновыми и шли в паре с автоматической коробкой переключения передач. Впрочем, эту тенденцию второе поколение унаследовало у предшественника в семействе.

На выбор были представлены три двигателя объёмами 2,7, 3,5 и 3,3 литра. Последний как раз и являлся гибридной версией. При этом машины начали выпускать не только с передним приводом, но и со всеми четырьмя ведущими колёсами.

Стоит отметить, что в Японии внедорожник Тойота Хайлендер второго поколения не продавался, а в Австралии его отпускали потребителям под именем Toyota Kluger, поскольку название Highlander там было занято автомобильной корпорацией Hyundai.

У обновлённой версии значительно изменилась передняя часть кузова. Формы стали более обтекаемые, фары сделали вытянутыми. В целом внешний характер остался прежним. Поменялись лишь линии, что было под стать дизайнерским веяниям того времени.

Несколько массивней стала задняя часть. Также преобразовался салон. Появился мультимедийный монитор, изменились рычаги управления мультимедийной системой, а также центральная консоль, которая разделяет передний ряд сидений. Руль стал более функциональным и обзавёлся дополнительными кнопками управления музыкой и бортовым компьютером.

В зависимости от модификации машины различался и набор опций. Жидкокристаллический дисплей шёл не во всех комплектациях. Большое количество электроники устанавливалось исключительно в высшие конфигурации внедорожника.

В 2010 году, спустя три года после выхода второго поколения, Toytota Highlander преобразовали, проведя рестайлинг. Обновления показали на мотор-шоу в Москве. Именно этим смотром ознаменовалось громкое событие – внедорожник Тойота Хайлендер начали продавать на территории Российской Федерации.

Хайлендер 2018

К сведению! До этого официально приобрести кроссовер в России было невозможно. Все внедорожники на отечественных дорогах были привезёнными из Европы, Японии или Америки.

В России второе поколение продавалось только в двух высших комплектациях, которые назывались «Престиж» и «Люкс». При этом выбора силового агрегата не было. Мотор предлагался только один – самый мощный, 3,5 литра на 277 лошадиных сил.

Здесь вы найдете все о моделях двигателей на Хайлендер.

Тойота Хайлендер третьего поколения

Третье поколение для Тойота Хайлендер стало полностью обновленным. В машине не просто видоизменили фары и бамперы. Внедорожник решили полностью переделать. Некоторые черты, впрочем, всё-таки остались от рестайлингового предшественника.

Машину снова показали в автосалоне в Нью-Йорке. Это случилось в 2013 году. Официально в продажу она поступила лишь в 2014 и под этим же модельным годом отпускалась конечному потребителю.

Тойота стала намного больше по габаритам, чем предшественники. В первую очередь это произошло из-за появления третьего ряда сидений. В зависимости от комплектации в кроссовере могло поместиться уже от 7 до 8 человек. Однако по-прежнему на третьем ряду взрослым пассажирам было не совсем комфортно сидеть. У человека с ростом от 175 сантиметров упиралась в потолок голова, а колени – в спинки впереди стоящих кресел.

В автомобиле значительно поработали над салоном. У водителя теперь в арсенале появилось множество электронных ассистентов, сразу два монитора – один был 4,2 дюйма, второй – 8 дюймов с функцией сенсорного экрана, то есть помимо кнопок управлялся ещё и нажатием на экран пальцами.

На передней панели стало значительно меньше кнопок, однако, по-прежнему остались четыре круглых джойстика управления климатом в салоне и магнитолой, расположенные по четырём углам от мультимедийной системы. Изменился руль. С него убрали больше половины кнопок, которые можно было видеть у предшественников. Этого удалось добиться благодаря систематизации программного обеспечения и появлению более логичной компьютерной программы, которая была заложена в бортовой компьютер.

Руль стал более выпуклым и приобрел строгие формы. На одометре можно было увидеть два механических циферблата со стрелками, обозначающие скорость и количество оборотов двигателя в минуту, а между ними – небольшой электронный дисплей, который выводил на экран актуальную информацию о состоянии машины.

Разделять водительское и пассажирское сидение теперь начал абсолютно другой подлокотник. В нём также сохранилось два отделения для хранения мелких вещей, однако форма его была полностью изменен на более удобную. Он стал шире, но короче.

Хайлендер четвертый

Тойота Хайлендер четвёртого поколения

Новинка от Тойота в виде четвёртого поколения Хайлендер полностью перевернула представление об этом внедорожнике. Машина изменилась до неузнаваемости. До этого инженеры словно отказывались замечать какие-то мелкие недочёты, на которые жаловались автовладельцы, и они переходили из поколения в поколение. Теперь же, по мнению автомобильных критиков, были учтены все нюансы и требования потребителей.

Автомобиль основательно поменял внешний вид. Изменилась передняя и задняя части автомобиля, глядя на которые теперь сразу и не скажешь, что это автомобиль из семейства Highlander.

Передняя часть стала более агрессивной. Решётку радиатора теперь украшает эмблема, которая в совокупности с орнаментом напоминает птицу, расправившую крылья. Весь кузов стал полностью подходить под современные веяния.

Внутри машину тоже уже не узнать. На передней панели появился внушительных размеров монитор с функцией тачскрин. На передней консоли осталось всего два джойстика управления климат-контролем вместо привычных четырёх. Управление мультимедийной системой отныне возможно только с многофункционального мультируля или монитора.

Руль, как и в прошлой версии, снова сделали объёмным, с небольшим набором самых необходимых кнопок. Чем-то похожим на предшественника остался и подлокотник, разделяющий кресло водителя и пассажира.

Ощутимо повысился уровень комфортабельности машины и для пассажиров, сидящих сзади. Появились подогрев кресел и управление геометрией кресла. Кроме того, пассажирам третьего ряда сидений наконец-то стало приятно находиться в задней части салона. Даже взрослый человек сможет спокойно уместиться практически в багажнике автомобиля, при этом не будучи в чем-либо стеснённым.

Где располагается номер двигателя в Тойота Хайлендер

Какого бы вида ни был ДВС в Тойота Хайлендер, цифровой код силового агрегата всегда указывается в одном и том же месте. Цифровой код располагается на левой стороне мотора сзади при взгляде на автомобиль со стороны переднего бампера. Символы указаны внизу рядом с маховиком.

Код движка состоит из восьми символов: 6 цифр и 2 буквы. Посмотреть код довольно просто. Для этого можно опустить в область нанесения кода специальное зеркальце на телескопической трости. Однако такой инструмент есть далеко не у каждого, да и нужен он нечасто. Поэтому сейчас на помощь приходит мобильный телефон с камерой. Достаточно включить постоянно работающую подсветку в режиме видео, запустить запись и опустить телефон слева сбоку вглубь моторного отсека. Рядом с выпуклыми символами модели силового агрегата будут высечены символы номера двигателя.

Внимание! Делая такую запись, лучше всего немного подержать телефон на уровне символов, чтобы аппаратура оптики могла сфокусироваться на числах. Иногда процедуру приходится повторять несколько раз, поскольку камера зачастую ловит фокус на впереди стоящих деталях или патрубках системы охлаждения и разглядеть число не удаётся.

Также посмотреть шифр движка можно и на вывешенном на подъёмнике автомобиле через дно в районе моторного отсека. Но для этого при нормальных условиях эксплуатации автомобиля придётся демонтировать экран защиты картера.

Здесь почитайте о том, как разобрать Хайлендер своими руками.

Где находится номер

Почему иногда не удаётся найти номер или его не видно

Бывают случаи, что номера не видно. Как правило, это происходит из-за загрязнения моторного отсека, например, от летящей с дороги грязи и песка, если у машины не был установлен защитный экран на днище. Ещё один вид загрязнения – масляные наросты. Это происходит, когда с движком что-то не в порядке и откуда-то сочится моторное масло, антифриз или жидкость гидроусилителя рулевого колеса.

Если проверка числового значения двигателя производится перед покупкой автомобиля и обнаруживается загрязнение такого рода, то стоит серьёзно задуматься о приобретении данного экземпляра. Вероятно, мотор у автомобиля работает со сбоями, и не исключено что он сломается в ближайшее время после начала эксплуатации. То же самое касается и просто загрязнённого ДВС. Отсутствие защитного экрана на днище и общее загрязнение двигателя говорит о предыдущем владельце, как о неаккуратном и незаботливом пользователе. Скорее всего, за кроссовером плохо следили, раз позволили появиться такому загрязнению и передвижению без экрана защиты картера. Не исключено, что нового владельца вскоре ждёт серьёзная поломка. Ремонт в таких случаях выливается в копеечку.

Помимо всего прочего, числовое обозначение силового агрегата указан в паспорте транспортного средства (ПТС). Цифровой код в документе должен быть идентичным цифровому коду на самом моторе.

Что делать, если номер двигателя стёрт, подвергался коррекции или не соответствует заявленному в ПТС

Проверка номера – это практически обязательная процедура при покупке автомобиля на вторичном рынке. Потому что, когда сотрудник госавтоинспекции будет проверять машину во время процедуры проверки автомобиля и получения номеров, инспектор обязательно заглянет и под капот.

Если номер не совпадёт с тем, что указан в ПТС, он отправит на исправление этой неточности, то есть на замену двигателя с нужным номером, заявленным производителем. Такие ситуации случаются, если в машине стоит, что называется, «неродной» двигатель. Возможно, прошлый владелец поставил более мощный или просто подходящий двигатель взамен испортившемуся или потому что ему просто так захотелось. При этом он не занёс изменения в ПТС или попросту не смог этого сделать, так как данная манипуляция была запрещена ГИБДД. Соответственно, замена двигателя в таком случае обойдется очень дорого новому владельцу транспортного средства.

Иногда при проверке выясняется, что номер имеет некоторые исправления. Например, видно, что на металле имеются насечки, потёртости, царапины. К цифре могли «приписать» черту, из-за чего она уже превратилась в другую. Или вовсе высверлили символ и на его место вклеили маленькую металлическую заплатку с другой цифрой. Стоит отметить, в современных реалиях такие манипуляции уже встречаются довольно редко.

Месторасположение номерного знака

Всё это говорит о том, что машина замешана в криминальной истории. Скорее всего, автомобиль угнали или он фигурирует в преступной деятельности. И злоумышленники пытаются не только избавиться от такой улики, но ещё и заработать на этом. При обнаружении такого явления надо не только прекратить любые сделки с продавцом, но и обратиться в полицию, так как, возможно, и транспортное средство, и его продавцы на данный момент разыскиваются.

Разобраться, где расположен номер двигателя у Toyota Highlander, относительно несложно. У всех моторов этой модели он находится в одном и том же месте. Однако увидеть его невооружённым глазом невозможно. Для этого потребуются определённые инструменты или просто мобильный телефон с хорошей камерой.

Здесь вы найдете информацию о всех моделях Хайлендер.

Проверять номер надо обязательно. Если он не соответствует заявленным цифрам в паспорте транспортного средства, то есть вероятность, что с машиной производились какие-то манипуляции или внедорожник замешан в преступной деятельности. Поэтому перед тем как отправиться покупать Toyota Highlander у кого-то с рук, нелишним будет выяснить, где посмотреть номер двигателя у данного автомобиля.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий