Автомобили японского автоконцерна Toyota Motor Corporation считаются одними из самых популярных в мире. На машинах этой марки передвигаются по всей планете. Чтобы обеспечить такой спрос, необходимо наладить производство, причём там, где в этих транспортных средствах наиболее нуждаются. И одним японским заводом тут явно не справиться. Многие при покупке машины часто интересуются, где собирают ту или иную машину, в том числе и Тойота Хайлендер. Потому что иногда от предприятия сборки зависит и качество внедорожника. Например, в России кроссоверам отечественной сборки доверяют с натяжкой и при покупке отдают предпочтение внедорожникам из того же Казахстана. А ещё лучше, если Toyota Highlander собирали в Европе, США или в родной стране марки – Японии.
История производства внедорожника Тойота Хайлендер
Заложить недорогой семейный внедорожник было решено в 1999 году. В 2000 году уже сошёл с конвейера первый экземпляр, который показали миру на Нью-Йоркском автомобильном шоу. Машина произвела фурор из-за своей вместимости, проходимости и надёжности. С каждым годом ценителей этой модели становилось всё больше. По классу Хайлендер считается выше РАВ 4 и стоит примерно на одной ступени с Прадо. На сегодняшний день модель насчитывает уже 4 поколения.
Первое поколение производили в родной стране – на заводе в Японии. Однако с развитием автоконцерна заводы стали появляться по всему миру. Собирать Toyota Highlander начали в следующих странах:
- США;
- Индонезия;
- Финляндия;
- Великобритания;
- Китай;
- Франция;
- Турция;
- Австралия;
- Беларусь;
- Казахстан;
- Россия.
В нашей стране производить Тойота Хайлендер начали с появлением рестайлинга второго поколения в 2010 году. Однако производство быстро свернулось.
В это же время в стране появились официальные продажи кроссовера. До этого момента машины привозили из Европы или соседнего Казахстана. Там завод по сборке Toyota Highlander работал уже давно. Из этой страны в основном поставлялись модели второго поколения. Первое поколение все ещё пригоняли из Европы.
Здесь почитайте о том, какой лучше внедорожник: рамный или нет.
Производство и сборка автомобилей Тойота
На территории Российской Федерации автовладельцы предпочитают автомобили Тойота японской сборки. Множество автомобилей в России не производится, поэтому и спрос на них велик, так как машины с зарубежных конвейеров считается качественней и долговечней. Тем не менее есть такие варианты Тойота, которые всё-таки идут с линий заводов, построенных в нашей стране, и на которых подавляющее большинство работников россияне, включая отдел по контролю качества.
В связи с этим при покупке Тойота Хайлендер многие интересуется, где он собирается, и уже после получения ответа на этот вопрос принимают решение о приобретении внедорожника. Потому что сомнения возникают начинается именно в качестве сборки.
Однако потенциальные покупатели новых внедорожников Toyota Highlander могут не переживать за работу российских автосборщиков. На территории Российской Федерации эти кроссоверы больше не собираются. Для России модель Хайлендер производят в США в городе Принстон в штате Индиана.
Причём непосредственно для американского рынка автомобили сходят с конвейеров на заводах в Японии и Китае. Кстати, в Поднебесной изготовление было налажено относительно недавно. Расширять производство было принято из-за повышенного спроса. А делать это в Китае было наиболее выгодно из расчета затрат на издержки.
На российский рынок японские и китайские сборки не идут, так как в США собираются автомобили с соответствующими адаптациями под российские условия эксплуатации.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО! Японский внедорожник Тойота Хайлендер не поставляется на автомобильный рынок Японии, несмотря на то что там он производится. Все машины, произведенные в Стране восходящего солнца, идут исключительно на экспорт.
Стоит отметить, что в России Тойота Хайлендер всё-таки производилась. Собирать автомобиль начали в 2010 году на заводе в Шушарах под Санкт-Петербургом после презентации рестайлинга второго поколения на автомобильном мотор-шоу в Москве. Кроссовер выпускали только в двух топовых комплектациях: «Люкс» и «Престиж», с одним видом двигателя: 3,5 литра V-образная «шестёрка» мощностью 295 лошадиных сил.
Тем не менее на вторичном рынке ещё можно встретить кроссоверы этой модели с отечественной сборкой. Однако уже спустя год отечественное производство было решено прекратить, оставив только сборку Toyota Сamry.
Чем различаются российская и американская сборки внедорожника Тойота Хайлендер
И для Америки, и для России Toyota Highlander выпускается с одинаковыми видами силовых агрегатов:
- 3,5 литра 295 лошадиных сил;
- 3,7 литра 155 лошадиных сил.
В западной модификации различаются кресла задних пассажиров. Они разделённые в отличие от российского варианта с единым диваном. Автомобили 2014-2015 годов для российского рынка в США собираются с семи- и восьмиместным салонами. Причём американцы признаются, что им не хватает такой модификации, но приобрести её в родной стране им не удаётся. Если же находится такой вариант с увеличенным количеством посадочных мест, то за него требуют слишком большую сумму.
Высшая комплектация кроссовера для американского и российского рынков различается количеством электронных опций и ассистентов. В России не предусмотрена функция удержания полосы, а также отсутствует мультимедийная система DVD для пассажиров, расположившихся на заднем ряде сидений.
В американской версии есть система автоматического торможения, а также функция активного круиз-контроля (когда автомобиль самостоятельно ускоряется до установленной скорости и притормаживает при возникновении необходимости или препятствий вплоть до полной остановки).
Модель для РФ обделили и опцией выхода в интернет, что довольно актуально не только для нашей страны, но и вообще для современного мира. Российская версия также имеет более жёсткую подвеску и менее чувствительный руль по сравнению с американским собратом. В остальных параметрах внедорожники идентичные.
Здесь почитайте о том, какие двигатели устанавливались на Хайлендер.
Как узнать, где собиралась Toyota Highlander
Проще всего разобраться с тем, на каком же заводе было собрано транспортное средство, заглянув в документы или посмотрев на кузов и найдя там VIN-код. Места расположения последнего в автомобилях Тойота следующие:
- на приборной панели слева в углу;
- справа под сидением пассажира спереди;
- на двери водителя.
Понять, в какой стране собирался автомобиль, можно по первым трём символам. Они могут быть буквенными, цифровыми или комбинированными. Но всегда символов будет не больше трёх.
Так, если машина была собрана в Великобритании, обозначение будет «SB1». Для ЮАР свойственны символы «AHT» и «ACU». Во Франции это обозначение будет только буквенным – «VNK». Португалия выпускает внедорожники и седаны марки Тойота с кодом «TW0» и «TW1». Для Мексики свойственно «3RZ», а для Австралии – «6T1». Китай производит с кодом «LH1», Малайзия – «PN4». Все машины из США идут с номерами «5TD», «5TE» или «5X0».
Нелишним будет посмотреть и на одиннадцатизначное число. Если цифры идут от 0 до 9, значит, страной-производителем является Япония. Если стоит просто буква «С», то машина изготавливалась в Канаде. Если в ВИН-коде есть буквы “М”, “S”, “U”, “X”, “Z”, значит, машину собирали американские производители.
Следующие цифры после букв или числа будут являться серийным номером. Также отдельно по два числа или буквы, например, «11», «31» или «LB» и «LC», будут обозначать, в каком кузове машина была изготовлена:
- минивен;
- седан;
- лифтбэк;
- пикап;
- универсал;
- хэтчбек;
- купе;
- фургон;
- и т. д.
Латинскими буквами обозначается вариант силового агрегата, который делится, помимо объёма и мощности, по типам установки на: дизельные, бензиновые и гибридные. Кроме того, буквами обозначается модельная линия, к которой относится машина.
Выяснить, где собиралась машина, совершенно несложно. Об этом всегда расскажет продавец в дилерском центре. А если машина покупается на вторичном рынке и предыдущий хозяин не знает, где машина собиралась, это всегда можно выяснить по ВИН-коду, который указан не только в документах, но и есть в нескольких местах на кузове Тойота Хайлендер.
Сейчас все модели Toyota Highlander для российского рынка собираются в США. Некоторое время эти внедорожники производились на заводе под Санкт-Петербургом, однако, такая сборка продолжалась недолго. Во многом из-за качества их исполнения.
Здесь вы узнаете все о Хайлендере.