Несмотря на то что подавляющее большинство современных автомобилей продолжают ездить на горючем топливе, без электричества машины всё равно бы не смогли тронуться с места. Электроэнергия нужна в первую очередь для того, чтобы завести двигатель. А после этого постоянно должны работать различные приборы. В транспортном средстве для пуска мотора источником тока является аккумулятор, и как только силовой агрегат заработал, в дело вступает генератор. Именно он вырабатывает электричество для подсветки приборов на панели, кнопок, освещения в салоне и работы осветительных элементов машины. Но когда случаются перебои с электрикой или короткие замыкания, почему приборы не сгорают? Для этих целей есть предохранители, что стоят, по сути, в центре электроцепи. Именно они принимают на себя удар и не дают сломаться датчикам и другим агрегатам. Блок предохранителей есть в каждом автомобиле, в том числе и в Тойота Хайлендер. Их легко менять, однако, многие не знают, где именно находится этот блок.
А здесь вы узнаете какие аккумуляторы ставят на Хайлендер.
Что такое автомобильный предохранитель электрической цепи
Именно с предохранителями, которые ещё называют плавкие вставки или плавкие предохранители, как правило, связаны неисправности всех электроприборов в машине. Если что-то зависящее от электрического тока не работает, то сперва надо проверить целостность пластинок. В машине их может быть больше 100 штук разных размеров, формы, цвета и силы тока.
Этот вид защиты цепи представляет собой пластмассовый корпус, в котором расположена цельная металлическая проволока. Пластиковый кожух выглядит в виде флажка, из которого торчат два металлических зубчика. В старых машинах он исполнен в виде цилиндра с внешней установкой проволоки. Именно этими зубчиками вставка и крепится к своему посадочному месту, тем самым замыкая цепь.
Автомобильные предохранители в электрических схемах машины применяются для следующих целей:
- защита от перегрузки в цепи;
- защита от возгорания после короткого замыкания;
- защита целостности электроприборов при неисправности проводки;
- контроль уровня электрического тока;
- инструмент для диагностики неисправностей.
Плавкие электропредохранители делятся на 4 вида. По виду металла, который в них применяется:
- оловянные;
- алюминиевые;
- свинцовые;
- из сплава олова и свинца.
Важным в их работе является скорость срабатывания. Чем быстрее порвётся проволока, тем лучше сохранится прибор, завязанный в цепи. То есть не перегреется проводка, не случится перегорание элементов и не вспыхнет пожар. Поэтому проволоку внутри флажка делают из материала, который имеет относительно невысокую температуру плавления и перехода из твёрдого агрегатного состояния в жидкое.
Электропредохранители различных агрегатов имеют разные размеры и делятся по типам устройств. Для определённых схем применяются следующие обозначения:
- FJ10;
- FTX NORM;
- MAXI FX;
- FTX NORM.
Все предохранители, кроме FJ10, которые располагаются только под капотом, устанавливаются и в салонном блоке, и подкапотном.
Чтобы различать флажки в зависимости от силы тока, их окрашивают в различные цвета. Это помогает быстро сориентироваться при замене.
Могут помочь знания о полной разборке авто Хайлендер: об этом можно прочесть здесь.
По какой причине срабатывают плавкие предохранители
Чаще всего сгорает защитная пластина прикуривателя. Всё потому, что к нему постоянно подвязываются различные дополнительные устройства, такие как радар-детектор, освещение и так далее. Кроме того, в разъем периодически устанавливается зарядный адаптер для мобильного телефона или штекер компрессора для подкачки колёс.
Если сила тока дополнительных устройств превышает максимальное значение электропредохранителя, последний начинает плавиться, и агрегаты перестают работать из-за разрыва цепи.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО! Некоторые автовладельцы умышленно повышают порог предельной максимальной мощности в питании прикуривателя. Этого делать нельзя! От появляющейся в системе нагрузки рассчитывается и сечение проводки, которую установили на заводе. Поэтому провода могут не выдержать и перегреться, что приведёт к короткому замыканию и, возможно, возгоранию.
Особенно в зимнее время часто перегорают защитные элементы омывателя. Это случается из-за того, что замерзает жидкость в омывательном бачке и патрубках системы. Насос сильнее “напрягается”, уровень тока повышается, что и приводит к перегоранию. Чтобы этого избежать, не следует заливать простую воду при отрицательных температурах или заморозках по ночам.
Ещё один элемент, в котором часто происходит замыкание, – стеклоочистители. Поломка произойдёт, если долго пытаться с помощью подрулевого переключателя заставить действовать примёрзшие дворники. Поэтому с утра надо обязательно проверять стеклоочистители на примерзание и оттаивать их механически вручную перед пуском автомобиля. В крайнем случае стоит дождаться, когда из сопел отопителя пойдёт тёплый воздух и сам освободит от льда резиновые очистители.
От обрыва страдают обогрев стёкол и зеркал. Их провода, как правило, находятся в дверях в гофрошлангах. Со временем они могут перетереться и вызвать короткое замыкание.
Предохранители осветительных приборов перегорят, если поставить нештатные лампочки с увеличенной мощностью. Поэтому при увеличении силы тока следует усилить и провода. В противном случае произойдёт то же самое, что и с прикуривателем.
Как проверить исправность плавкого предохранителя
Выяснить целостность системы можно двумя способами. Самый быстрый и верный – измерить мультиметром. На тыльном ребре флажка, где написана максимальная сила тока, по краям есть две оголённые металлические точки. Прикоснувшись к ним щупом, можно понять, есть сопротивление в сети или нет. Сопротивление рабочей пластинки составляет ноль.
Если электроизмерительного мультиметра под рукой нет, достаточно извлечь предохранитель из блока и проверить целостность проволоки визуально на просвет. Как правило, все современные предохранители сделаны из прозрачной пластмассы и окрашены тонким слоем краски. Однако есть и флажки со сплошным цветом. В таком случае надо заглянуть между зубцами в открытое пространство. Там будет видно, нет ли разрывов на проволоке.
Здесь о запчастях на Тойота.
Где установлены предохранители во внедорожнике Toyota Highlander
Блок предохранителей в салоне внедорожника Тойота Хайлендер установлен под торпедой слева от руля. Система прячется под чёрной крышкой прямоугольной формы. В Тойота Хайлендер второго поколения блок установлен не очень удачно. Его практически не видно и проще нащупать рукой. Но работать при этом с ним неудобно. Приходится буквально ложиться на пол, чтобы найти нужную пластину, извлечь её, проверить и установить на место. Салонные плавкие пластинки отвечают за работу следующих узлов:
- осветительные приборы;
- системы запуска;
- управление автоматической коробкой переключения передач;
- мультимедийная система;
- подогрев;
- очистители и омыватели;
- система впрыска;
- система блокировки рулевого колеса;
- система ABS;
- система SRS;
- система Entry Start и другие.
Ещё один блок располагается под капотом в моторном отсеке. Место его установки – справа за фарой, в районе блока ABS. Пластинки стоят в пластмассовой прямоугольной коробочке.
Там же, в моторном отсеке, но с другой стороны установлен и второй блок. В нём всего три предохранителя для систем INV-W/P, IGCT №2 и A/C-D.
Обнаружить блоки управления в Тойота Хайлендер несложно. В современных машинах они расположены в местах, к которым просто подобраться и с ними удобно работать. Важно не допускать перегрузки цепи и не выходить за заводские рамки в показателях силы тока при подключении дополнительного оборудования. Если какая-то из систем отказала, не стоит сразу паниковать и считать, что сломался весь узел, замена которого может вылиться в крупную сумму. Достаточно для начала проверить плавкие электропредохранители на целостность. Возможно, случился скачок напряжения. Но поломка может свидетельствовать и о более сложной неисправности. Поэтому выгорание защитной проволоки – это сигнал для проверки системы. Лучше один раз поменять предохранитель и устранить неисправность, чем ездить с каким-то неработающим узлом или вовсе лишиться последнего, проигнорировав проблему.
Здесь все о двигателях для Хайлендер.