Из этой статьи автовладелец узнает: зачем на автомобили Тойота Королла устанавливаются плавкие предохранители. Как найти их и прочитать схемы расположения этих деталей в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Как заменить предохранитель, если перегорел.
Предохранители – это плавкие элементы, которые соединяют электрическую сеть в транспортном средстве и работающие от электричества устройства: фары, подсветка мониторов приборной панели, стартер. Они являются защитным мостом между ними.
Однако многие автовладельцы не знают, где располагаются блоки с предохранителями. Другие видели схемы в мануалах по эксплуатации ТС Тойота Королла, но не умеют их читать. Обо всем будет рассказано далее.
Зачем нужны они
Предохранитель в транспортном средстве сделан из плавкого сплава и защищает проводку от возгорания и замыкания. Принцип действия его таков:
- Происходит замыкание в цепи.
- Проводка нагревается, а следом и вся цепь.
- Нагрев доходит до предохранителя. Но так как температура плавления детали низкая, то он быстро оплавляется и выходит из строя.
- Цепь размыкается.
Внимание! Если автовладелец обнаружил, что в Тойоте Королла е150 не работает узел или устройство, то в первую очередь необходимо проверить на работоспособность блок предохранителей.
Где эти детали находятся
Новички, которые недавно приобрели Тойоту Королла, часто не знают, где же стоит предохранитель, который отвечает за ту или иную цепь. Всего мест, где эти блоки могут располагаться – пять.
- слева под моторным пространством;
- в салоне под рулевым устройством слева от водителя;
- под приборной панелью справа;
- под капотом. Этот блок имеется не на всех модификациях машин от производителя Тойоты;
- еще один блок отвечает за ABS транспортного средства. Он также доступен не на всех моделях машин.
Теперь необходимо научиться читать схемы и понять, который их предохранителей за что отвечает.
Блок 1
К первому блоку относятся те плавкие элементы, которые находятся рядом с радиатором под капотом.
В таблице указано наименование контакта и сила тока. Все предохранители читаются слева направо.
За что отвечает (обозначение) | Сила тока (А) |
Усилитель руля электрический (a) | 50 |
Фары (b) | 40 |
Управление мотором (c) | 50 |
Зарядка и обогреватель заднего окна (d) | 100 |
Омыватель фар (e) | 30 |
Вентилятор системы охлаждения (f) | 30 |
ABS #1(g) | 30 |
ABS #2 (h) | 40 |
Правые фары (1) | 15 |
Левые фары (2) | 15 |
Сигнал (3) | 10 |
Поворотники и аварийка (4) | 10 |
Зарядка (5) | 5 |
Резерв (6) | |
Индикация режима работа автомата (7) | 15 |
Кондиционер, магнитола, центральный замок (8) | 15 |
Замок зажигания АМ2 (9) | 30 |
С 10 номера по 13 предохранители остаются резервными.
Блок 2 и 3
Теперь предстоит разобраться с блоками, которые находятся в салонном пространстве Тойота Королла.
Обозначения контактов слева от водителя. С 1 по 3 – это резервные устройства.
За что отвечает (обозначение) | Сила тока (А) |
Обогреватель топлива (4) | 25 |
Прикуриватель и аудиосистема, управление зеркалами заднего вида (5) | 15 |
SRS, системы впрыска горючего, стартера и зарядки (6) | 15 |
Антизапотеватель внешних зеркал (7) | 10 |
Система впрыска горючего, различные счетчики (8) | 7,5 |
Антиблокировка колес, кондиционер, контроль стабильности на трассе (9) | 10 |
CIG (10) | 25 |
Задние фары, подсветка номера, передние противотуманки, обогреватели сидений (11) | 15 |
Электропривод окна (12) | 20 |
Стопари, блокировка передач (13) | 15 |
Противотуманки спереди (14) | 15 |
Запор электропривода дверей (15) | 25 |
Резерв (16) | |
Кондиционер (17) | 10 |
Система бортовой диагностики | 7,5 |
Сигнал заднего хода, световой индикатор-напоминалка о не надетом ремне безопасности пассажира, система повышения передачи КПП (19) | 10 |
Обогрев сидений (20) | 15 |
Дворники и омыватели стекла (21) | 15 |
Вентилятор охлаждения, дворники передних фар, электропривод дверей (22) | 10 |
Дворники и омыватели ветрового стекла (23) | 25 |
M-HTR\DEF I-UPM (24) | 40 |
Система электролюка (25) | 30 |
А/С (26) | 40 |
Таблица для блока, который находится справа от водителя.
За что отвечает реле | Расположение |
Система управления холостого хода | А |
Противотуманки | B |
Дополнительные устройства | C |
Отопитель | D |
Остальные блоки установлены не на всех модификациях. Поэтому подробнее о них можно узнать в инструкции по эксплуатации к машине. В ней описано подробно роль каждой детали плавких элементов.
Как контролировать и заменять плавкие элементы
Работает или нет предохранитель автовладелец сможет проверить посредством мультиметра. Он должен установить ручку устройства в положение «Диод» или «Прозвон».
Внимание! Режим измерения сопротивлений должен находится в самой нижней точке.
Как определяется рабочее состояние плавкого контакта:
- если деталь рабочая, то сопротивление будет показывать всегда 0;
- если элемент перегорел, то автовладелец увидит на дисплее мультиметра единицу.
После того как автовладелец обнаружил, что предохранитель нерабочий, его нужно заменить.
Как поменять их
Эксперты рекомендуют менять предохранители на одинаковые по номиналу. Либо использовать плавкие элементы с номиналом до 40 процентов выше требуемого. Только в этом случае деталь перегорит вовремя, прежде чем нагрев распространится по всей проводке и спровоцирует пожар.
Опытные механики не советуют устанавливать скрепки, жучки и другие устройства, которые самодельные и ненадежные. Они не только не предотвратят пожар, но и могут послужить причиной возгорания всего транспортного средства.
При замене нужно обращать внимание не на один контакт, а на целую контактную группу. Если блок изношен или разрушен, то необходимо заменить группу плавких элементов.
Чтобы поменять контакт не потребуется покупать специальные инструменты. Опытные механики используют обычный пинцет для того, чтобы вынуть предохранитель из гнезда. По силе тока новичку тоже не удастся спутать детали. Так как каждый из них окрашен в свой цвет. Разумеется, устанавливать деталь нужно только одинакового цвета в одно гнездо.
Блоки закрыты пластмассовыми крышками. Снять и одеть их заново автовладельцу не составит труда.
Внимание! Современные модификации Тойота Королла имеют усложненные схемы блоков плавких элементов. Поэтому новичку не рекомендуется делать это самому.
Процедура замены:
- Открыть капот транспортного средства снять крышку с блока плавких устройств, которая находится рядом с радиатором.
- Или сесть на водительское сиденье или пассажира (в зависимости от расположения нужной детали) и дотянуться до решетки воздухообдува.
- Снять ее. Открыть блок с плавкими элементами.
- Пинцетом вынуть сгоревший, который нужно заменить.
- Вставить новый.
- Завести двигатель. Проверить работают ли устройства, за которые отвечает деталь.
Внимание! Всю работу необходимо делать при выключенном зажигании.
Значения некоторых предохранителей
Некоторые обозначения непонятны для автовладельца в виду сокращений и аббревиатур. Вот расшифровки их:
- DOME – контакт постоянного плюса питания аудиоплеера и часов. При сгорании гаснут часы и не играет проигрыватель;
- HAZ-HORN – плавкий элемент защиты клаксона. При сгорании не работает сигнальная система;
- Fan 30 A – контакт вентилятора обдува системы охлаждения двигателя. Если автовладелец заметил перегрев мотора, то нужно проверить антифриз в первую очередь, а затем поменять предохранитель;
- ALT-S – плавкий контакт для защиты генератора. При сгорании плавкого элемента, на приборной панели горит значок аккумуляторной батареи;
- EFI- F. HTR – питание ЭБУ двигателя. Если сгорает эта деталь, то автомобиль не заведется, хотя остальные системы будут в порядке и показывать отличное состояние.
Более подробные разъяснения даст инструкция по эксплуатации к различным модификациям транспортного средства Тойота Королла.
Заключение
При выходе из строя плавкого контакта на Тойота Королла новичку будет не трудно разобраться с тем, что и как сделать, чтобы заменить предохранитель. Процедура смены элемента идентична для всех марок Тойоты. А эта инструкция поможет точнее понять какой из элементов подлежит удалению и замене на новый.
Спасибо за статью, много информации без лишней воды. Собираюсь менять предохранитель, купил специальные щипцы, так как в комплекте по какой-то причине не нашел, возможно были утеряны ранее. По сути это оказалось минутным делом, с которым сможет справиться любой автолюбитель.