Нередки случаи, когда машины разных моделей даже в рамках одной марки очень схожи друг с другом. Иногда и внешне они особо не имеют отличий. Но зачем вообще были созданы аналогичные авто, задаются вопросом большинство автолюбителей. И действительно, найти различия, помимо незначительных внешних признаков, у тех же внедорожников Toyota Land Cruiser Prado и Toyota Fortuner бывает довольно непросто с первого взгляда. У машин даже кузова почти одинаковые. Так какую из них лучше выбрать – разбираемся ниже.
В чем сходства и различия внедорожников Тойота Ланд Крузер Прадо и Тойота Фортунер
Внедорожники изначально спроектированы на различных базах. За основу Тойота Ленд Крузер Прадо взяли внедорожник 4runner. В базе Тойота Фортунер лежит среднеразмерный пикап Toyota Hilux. Первые семейства машины действительно имели сильные внешние различия и спутать их между собой было невозможно. Однако в современных реалиях черты двух автомобилей стали несколько сливаться.
По размерам машины практически одинаковые, лишь с незаметным глазу разбросом габаритов в несколько сантиметров. Внутри же различия существенные, причём не только с точки зрения интерьера, но и по динамическим свойствам.
В Прадо больше электроники, а отделка богаче. Но при этом ходовые характеристики, такие как возможность преодолевать препятствия на бездорожье, сильно уступают Фортунер. Последний автомобиль более практичный, а Прадо более статусный.
Особенности Toyota Fortuner
Внедорожник на базе Хайлюкс выпускается с 2004 года и имеет всего два поколения. Изначально он рассчитывался исключительно на азиатский и африканский рынки. Производство началось в Таиланде.
Продажи шли слабо, и было принято решение расширить диапазон потребителей. Организовали производство в Казахстане. Однако сильное впечатление на покупателей это тоже не произвело. Статистика неумолимо говорила о стагнации в вопросе реализации автомобилей.
В 2015 году машина претерпела изменения, как внутренние, так и внешние, и завоевала чуть больше внимания у ценителей знаменитой японской марки. В 2018 году официально начались продажи на территории Российской Федерации.
Производители задумали Тойота Фортунер как семейный автомобиль, водить который будет мужчина, любящий активный отдых и частое передвижение по бездорожью.
С рестайлингом машина значительно преобразилась. Она стала больше, красивее, эффектнее и, главное, приобрела родные «тойотовские» черты. Головные фары сделали узкими, но размашистыми, радиаторная решётка стала больше выдаваться вперед, на кузове появились хромированные элементы. Автомобиль приобрел брутальный и агрессивный внешний вид.
В салоне появился качественный пластик, а сидения отделаны двумя видами кожи: искусственной и натуральной. Для пассажиров, сидящих сзади, расположилась панель управления кондиционером. Кресла получили возможность регулировки в продольном положении, а также функцию изменения угла наклона спинки.
Нынешние Toyota Fortuner выпускаются с тремя видами силовых агрегатов:
- бензиновый 2,7 литра мощностью 166 лошадиных сил с 5-ступенчатой МКПП;
- бензиновый 2,7 литра мощностью 166 лошадиных сил с 6-ступенчатой АКПП;
- дизельный 2,8 литра мощностью 177 лошадиных сил с 6-ступенчатой АКПП.
Бензиновые двигатели идут в комплектациях попроще. Дизельный движок устанавливается в топовой модификации.
Особенности Toyota Land Cruiser Prado
Внедорожник Тойота Ленд Крузер Прадо имеет более богатую историю по сравнению с “собратом”. Машину начали производить в 1987 году, и изначально она была предназначена для передвижения по пересеченной местности. Однако популярности внедорожник не снискал, и его решили переделать под брутальный городской автомобиль. И с этими изменениями попали точно в цель. Поклонников у модели стало в сотни раз больше, и этот интерес не ослабевает по сей день.
За время своего существования автомобиль не раз менялся и к последней версии подошёл уже очень похожим на своего прародителя – Тойота Ленд Крузер. Внешне автомобиль выглядит массивно за счёт раздутых боков. Уже начиная с третьего поколения, машина стала отличаться большими фарами, которые теперь “заходили” на капот. Увеличили производители и радиаторную решётку, сделав внедорожник ещё более агрессивным по сравнению с предыдущими версиями.
К сведению: салон Toyota Land Cruiser Prado всегда “говорил” о том, что машина относится к премиум классу. Дорогая отделка, кожаные кресла, электрическое управление и декоративные элементы из дерева. На приборной панели мультимедийный дисплей с интуитивно понятным интерфейсом. Все это гармонирует с продуманным и органичным дизайном.
В России Прадо в усреднённой модификации продавался с двумя видами двигателей, а люксовая версия была представлена с одним, но мощным силовым агрегатом:
- бензиновые 2,7 литра, мощность 163 лошадиные силы, 6-ступенчатая АКПП;
- дизельный 2,8 литра, мощность 177 лошадиных сил, 6-ступенчатая АКПП;
- бензиновые 4,0 литра, мощность 249 лошадиных сил, 6-ступенчатая АКПП.
Постоянный полный привод – еще одна особенность Тойота Ленд Крузер Прадо.
Общие сравнительные характеристики Фортунер и Прадо
Оба внедорожника имеют схожие размеры. За исключением того, что Прадо несколько короче, но при этом выше и шире.
Габариты | Тойота Фортунер | Тойота Ленд Крузер Прадо |
---|---|---|
Ширина | 1855 мм | 1885 мм |
Высота | 1835 мм | 1880 мм |
Длина | 4795 мм | 4780 мм |
Прадо “сидит” на подвеске несколько выше. По сравнению с Фортунер клиренс у городского внедорожника на 5 мм выше: 225 мм и 220 мм соответственно.
Среди общего у машин полный привод, они обе созданы на рамной основе, расход топлива на 100 километров пути примерно идентичный: 11 литров для бензиновых двигателей и 8 литров для дизельных силовых агрегатов. Также машины можно объединить по следующим характеристикам:
- сглаживание при передвижении по неровной поверхности;
- блокировка заднего дифференциала;
- все четыре тормоза дисковые;
- одинаковые взаимозаменяемые запчасти несмотря на разность в базах.
Отличия внедорожников
Фортунер по своей природе более выносливый. Он и был создан как рабочий автомобиль, на котором надо не по городу ездить “красоваться”, а преодолевать бездорожье и тащить на себе большие веса. Крутящий момент у Фортунер будет больше, чем у Прадо: 450 Нм и 241 Нм соответственно. Рабочий внедорожник быстрее разгоняется до ста километров в час. В отличие от Toyota Land Cruiser Prado, которому требуется 14 секунд, у Toyota Fortuner этот показатель составляет не более 12 секунд. Беря в расчёт вес машины и её размеры, значения очень даже конкурентоспособные.
Тем не менее Prado напичкан электронными помощниками, поэтому даже неопытному водителю они помогают с успехом вылезти из глубокого снега, топкой грязи или вязкого песка. На Фортунер в такие дебри лезть стоит, когда уже есть определённый навык вождения в таких условиях.
Отличительной чертой Прадо считается пневматическая подвеска, которая не даёт просадки кузова, даже если машина загружена под завязку. У его “собрата” с этим вопросом попроще. Впрочем, как и с количеством электроники. Но это делает Fortuner более надёжным автомобилем, так как не все компьютерные технологии способны долгое время выдерживать высокие нагрузки.
Тойота Ленд Крузер Прадо не занимать популярности, особенно в России. О Фортунер большинство автолюбителей даже не слышали и не обращали на него внимание на дорогах.
Для тех, кто хочет приобрести подержанный автомобиль, Прадо обойдётся дешевле, да и будет из чего выбрать, так как конфигураций больше. Однако сложно найти дизельный вариант, поскольку их моторы не рассчитаны на холодные российские зимы. Все дизельные модификации завозились в нашу страну из Европы, где условия в холодное время года не такие суровые. С Фортунер в этом вопросе попроще. Он выпускается на территории Российской Федерации, и найти «живой» подержанный дизель не составит труда.
Сказать однозначно, что выбрать: Prado или Fortuner, невозможно. Каждый автовладелец сможет выбрать только под свои запросы и образ жизни. Можно только сравнить, оценить все плюсы и минусы и разложить преимущества по разным чашам весов.
Если требуется брутальный автомобиль для городской жизни с множеством электронных помощников и функций, то идеальным вариантом станет Toyota Land Cruiser Prado. Фортунер в этом случае будет выглядеть немного «по-деревенски».
Когда нужно часто выезжать за город, перевозить большое количество вещей, в том числе крупногабаритных, то тут преимущество безусловно на стороне Toyota Fortuner. На эти случаи жизни в машине нет ничего лишнего, а его динамические характеристики заметно выигрывают по сравнению с престижным “собратом”.