Немецкие производители автомобилей премиального класса не перестают экспериментировать с гибридными технологиями. Принято считать, что электрокары и гибриды не слишком популярны в ФРГ. Виной всему недостаточно развитая инфраструктура, вместе с тем эксперты замечают, что постепенно ситуация меняется.
Продажи гибридов медленно, но верно растут, немалую роль сыграло появление нескольких гибридных моделей, созданных в недрах BMW. Как известно, баварский концерн некоторое время назад создал новое подразделение, которое занимается проектировкой и производством экологически чистого транспорта. Сегодня серия BMW всего несколько моделей, несмотря на их небольшое количество. Само существование суббренда вызывает беспокойство конкурентов.
Так, например, известно, что другой немецкий концерн Daimler планирует начать производство гибридов и электрокаров. К большому сожалению, пока нет официальных комментариев по этому поводу, но автомобильные журналисты поспешили сделать несколько предположений. Поводом для слухов стала информация о том, что Mercedes-Benz запатентовал несколько новых имён и индексов, которые теоретически могут использоваться для обозначения электрических моделей. Предполагается, что новый бренд в составе Daimler станет именоваться MEQ.
Однако, информация, активно обсуждаемая в специализированной прессе, не подтверждена на официальном уровне. С другой стороны, данные просочившиеся в прессу, нельзя назвать домыслами. Все дело в том, что любой торговый знак аббревиатура или рекламный слоган должны быть защищены авторскими правами, то есть запатентованы. Патентование, это достаточно долгий процесс, состоящий из нескольких этапов, на одном из этапов часть секретных данных может быть скопирована и опубликована. С другой стороны, сама по себе подача документов ничего не значит, до появления новой модели могут пройти годы, хотя здесь следует учитывать некоторые важные факторы.
По признанию многих экспертов, Mercedes-Benz, это лидер рынка премиальных автомобилей и немцы не готовы потерять свои позиции. Следовательно, инженеры сделают максимум возможного, для создания конкурентоспособных гибридов и электрокаров. Возможно, при производстве новых моделей будет использован опыт и наработки прошлого. Стоит сказать, что у компании есть несколько перспективных наработок, которые вызывают особый интерес специалистов. В частности, речь идёт о концепте F 800 Style. Прототип построен на оригинальной гибкой платформе, позволяющей использовать несколько типов силовых установок. Теоретически, аналогичную базовую платформу можно использовать при постройке классического электрокара, бензоэлектрического гибрида или автомобиля, оснащённого водородной силовой установкой.
Пока рано говорить о том, какие именно модели составят основу модельного ряда для нового суббренда, однако, аналитики обсуждают появление седана, кроссовера и фургона. Естественно, на этом этапе сложно говорить о точных сроках появления новинок на конвейере, однако, есть предположение, что первые гибриды серии MEQ появятся не позднее 2019 года.