Технические характеристики двигателя 3ZR для Toyota

3zr fe Обзоры

Линейка силовых агрегатов 3ZR-FE представлена 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями с 16-клапанным ГРМ. Серия поступила на рынок в 2007 г. и производится японским концерном Toyota до сих пор.

Avensis 3 (T270)
На Avensis 3 (T270) также устанавливают двигатель 3ZR-FE.

На какие автомобили Toyota ставят 3ZR-FE

Агрегаты Тойота 3ZR-FE устанавливают на несколько моделей автопроизводителя. Эти силовые установки выделяются большим ресурсом и умеренным расходом топлива.

Corolla E150

2-литровый агрегат появился на переднеприводной модели Corolla в 2007 г. Мотор оснащен комплексом изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. На некоторых рынках его обозначают как 3ZR-FBE.

Corolla E170

Двигатель Короллы Е170 отличается от моделей 1ZR и 2ZR увеличенным до 97,6 мм ходом поршня. Другие характеристики идентичны – двойная VVTi, мощность 143 л.с. (есть модели с повышенной до 151 л.с. форсировкой).

RAV4 4 (XA40)

На вторичном рынке кроссовер можно найти с 2-литровым силовым агрегатом мощностью 146 л.с. По заявлениям владельцев, мотор способен работать до 250 тыс. км пробега без поломок и особых вмешательств.

Avensis 3 (T270)

Впервые японские инженеры установили 3ZR-FE на Avensis в 2009 г. Двигатель благополучно используется и в новых среднеразмерных авто в кузове седан или универсал.

Другие модели

Кроме того, мотор можно встретить на следующих моделях автоконцерна Тойота:

  1. Allion.
  2. Noah.
  3. Premio.
  4. Voxy.
  5. Wish.

Характеристики двигателя 3ZR

Технические спецификации силового агрегата зависят от 2 систем:

  1. Dual VVT-i – газораспределительного комплекса с 2 распределительными валами (по одному для клапана впуска и выпуска).
  2. Valcematic – системы управления составом топливно-воздушной смеси (используется на двигателях с маркировкой 3ZR-FAE.

В моторе установлен цельнолитый блок с 4 цилиндрами (под каждый отведено по 4 клапана). В качестве основной схемы используется DOHC. Блок выполнен из ударопрочного алюминия, а гильзы чугунные.

Заявленный в техническом паспорте объем двигателя составляет 1986 куб. см, т.е. 2.0 л. Мощность, в зависимости от модификации, – 142–158 л.с., а вращательный потенциал – 194 Нм при 3900 об/мин.

Мотор может работать на бензиновом топливе марок АИ-92 и АИ-95. Количество смазывающей смеси в силовой установке равно 4,2 л. Производители заявляют об эксплуатационном ресурсе в 250 тыс. км.

Конструкция двигателя

В двигателях серии 3ZR-FE установлен легкосплавный блок, который оснащен открытым охладительным контуром. Гильзы интегрированы в алюминиевую поверхность, а их наружная часть обладает характерной неровностью. Это обеспечивает надежную фиксацию элементов и положительно влияет на отвод тепла. Между цилиндрами находится стенка толщиной 7 мм.

Коленвал оборудован 8 противовесами с шейками уменьшенной ширины, что уменьшает потери. На блоке зафиксирован крупный литой картер, который используется в качестве поддона для масла.

Поршни изготовлены из легких сплавов и обладают Т-образной конфигурацией.

Двигатель имеет вертикальное расположение в подкапотном пространстве, что упрощает его обслуживание или ремонт в случае выхода из строя.

Двигатель
Двигатель 3ZR-FE в подкапотном пространстве.

Расход топлива

Силовой агрегат японского производства выделяется умеренным расходом топлива.

Если учитывать показатели Toyota RAV4 с полноприводной платформой и вариативной трансмиссией, то потребление бензина в разных режимах езды выглядит следующим образом:

  1. Эксплуатация в городском цикле – 9,4 л/100 км.
  2. Езда по шоссе – 6,4 л/100 км.
  3. Смешанный режим передвижения – 7,5 л/100 км.

Мотор 3ZR-FA, который используется на Тойоте Авенсис, с идентичным объемом и вариативной коробкой передач, выдает такие показатели:

  1. Городской режим – 9,2 л/100 км.
  2. Трасса – 5,7 л/100 км.
  3. Смешанный цикл – 7,7 л/100 км.

Среди достоинств двигателя выделяют его экономичность. При этом точный расход топлива напрямую зависит от массы автомобиля и стиля вождения.

В движении
Toyota RAV4 использует 6,4 л топлива на 100 км.

Модификации двигателя Toyota 3ZR

Силовой агрегат Тойота 3ZR представлен в 3 модификациях. Наибольшей популярностью пользуется базовый вариант 3ZR-FE.

3ZR-FE

Первый в линейке двигатель с обозначением 3ZR-FE оборудован 2 распредвалами для клапанов. Его мощность составляет 143 л.с.

3ZR-FAE

Модернизированная модификация FAE имеет комплекс Valmatic. Электронная система постоянно анализирует особенности режима езды и подстраивает длину ходу клапанов впуска.

Также она отвечает за подбор оптимального состава топливно-воздушной смеси, исходя из нагрузок. Мощность 3ZR-FAE – 155 л.с. Другие различия от предыдущего мотора отсутствуют.

3ZR-FАE
3ZR-FAE имеет мощность 155 л.с.

3ZR-FBE

Силовые установки серии FBE способны работать на биотопливе. Запас мощности составляет 151 л.с. Двигатель можно встретить на Тойоте Королле для бразильского автомобильного рынка.

Слабые места двигателя Тойоты

Основные негативные качества мотора перешли от предыдущей линейки 2ZR.

В их числе:

  1. Увеличенный расход топлива при агрессивном стиле вождения. При умеренном разгоне, плавном переключении передач и выдерживании средних оборотов проблема не проявляется.
  2. Шумная работа. При повышенных нагрузках двигатель становится достаточно шумным.
  3. Подтекание помпы. В процессе эксплуатации этот элемент силовой установки изнашивается, из-за чего образуются подтеки.
  4. Вибрация на холостом ходу. У агрегатов с пробегом более 200 000 км проблема ощущается достаточно сильно.

Среди фактических сложностей, с которыми сталкиваются автовладельцы, фигурируют:

  1. Трудности капитального ремонта силового агрегата.
  2. Растяжение цепи ГРМ, что способствует повышению шумности (проблема решается после установки нового механизма).
  3. Сложности с заводкой на холодную, а также стук в ГРМ (важно ответственно подходить к выбору топливной смеси, а также вовремя проводить замену технических жидкостей и фильтров).
  4. Появление провалов при старте (чтобы избавиться от неприятного явления, необходимо обнулить электронный блок управления).
  5. Загрязнение топливных фильтров некачественным топливом.
  6. Выход из строя гидрокомпенсаторов из-за использования неподходящего масла.
  7. Повреждение уплотнительных манжет на клапане.

Чтобы продлить срок службы агрегата, необходимо правильно его обслуживать и не подвергать перегрузкам.

Тюнинг двигателя 3ZR

При желании повысить мощность насосного оборудования, уменьшить сопротивление и оптимизировать продувку цилиндров не стоит ожидать особых улучшений в работе агрегата.

Чтобы получить видимые изменения, необходимо прошить электронный блок, модернизировать головку блока путем расширения каналов расточкой, а еще обновить комплекс форсунок.

В автомастерских такие действия называют портингом, или портированием. После проведения мероприятий мощность агрегата будет повышена на 15–20 л.с.

Монтаж компрессора S14 с форсунками от 2ZZ-GE позволит получить форсировку в 180 л.с.

Авенсис
Avensis с протюнингованным двигателем 3ZR повышает мощность на 20 л.с.

Установка турбины

Применение турбины Garret GT28 вместе с новыми форсунками, прошитым электронным блоком управления, модернизированным топливным насосом и выхлопной системой, позволит улучшить производительность двигателя до 300 л.с.

Однако подобные изменения негативно повлияют на ресурс установки и приводят к преждевременному износу важных узлов. Поэтому подобная модернизация не оправдывает себя.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector