Дизельный мотор, производимый компанией Тойота, занял первую ступень среди всех “долгожителей”. ДВС 3l производится больше 27-ми лет, становится обязательной комплектацией внедорожников, грузовых автомобилей, пикапов, микроавтобусов. Показатель мощности и производительности самый высокий среди всех двигателей данного сегмента.
3l двигатель: технические характеристики
Общие данные | Показатели |
Категория L, величина мотора Годы производства | 2,8 л, установлена вихревая камера переработки дизтоплива 1991-1997 |
К-во цилиндров К-во клапанов Регулирование клапана | 4 (рядная установка уравновешивает вибрирование, горизонтальное и вертикальное усилие); по 2 в каждом цилиндре зажимная шайба |
Эко-класс | Евро-2 |
ГРМ | Ременной привод |
Блок цилиндров Коллектор впускной Выпускной коллектор Поршень | Произведенный из чугуна Дюралевый Литой чугунный Дораль с проточкой под форкамеру |
Диаметр цилиндра = ход поршня; Степень сжатия | 96=96мм (называется “квадратный” показатель мотора, потому как соотношение хода поршня относительно диаметра цилиндра, равен 1); 22,2 |
Головка блока цилиндров | Чистый алюминий |
Мощность/сила | 91 лошадка |
КМ | 188Нм/2400об.мин |
Коленвал | Полнопротивовесный |
Турбонаддув, нагнетатель, компрессор | Не предусмотрены производителем |
Зажигание | Бесконтактный тип, коммутаторное |
Распредвал | 8 кулачков |
Литраж/расход по замерам при езде тойота дюна Расход масла Замена масла | 9л/100км — за городом 10л/100км — в пределах города 12л/100км — смешанная езда 0,6л/1.000км каждые полгода или 10 тыс.км |
Параметры масла | Вязкость: 10W30 в летний сезон, 5W30 для зимы. Производитель: Роснефть, Мотул, Мобайл, Liqui Moly. Состав: минеральное, синтетическое и полусинтетическое Заливаемый объем: 6,6л4WD и 6,0л2WD |
Температурный режим в рабочем цикле Охлаждающая жидкость | 82-88°С антифриз |
Рабочий ресурс Тип топлива | производитель заявляет о 250 тыс.км. реальный ресурс от 400 тыс.км. дизель |
Обращаем внимание! Запрещается собственноручно выполнять форсировку мотора. Работы без опытного мастера и надлежащих инструментов влекут риски повреждения ГБЦ.
Двигатель 3l дизель тойота согласно отзывам — медленный, но надежный движок.
Цитируем слова инженера компании Тойота: “Несмотря на его небольшую производительность, движущая сила увеличена, поэтому у многих пользователей жизненный цикл мотора перешел значение в 700.000 км. Мы смело их можем назвать “миллионниками”, к производству каждой детали прикладывались только качественные и оригинальные запчасти”.
Особенности устройства 3L
Модернизация мотора не производилась. Поэтому техническая эксплуатация и рекомендации производителя актуальны до сих пор.
Поперечное размещение цилиндров значительно упрощает ТО. ГБЦ из сплава алюминия — новшество, инженерная разработка Toyota, в следствие которой, значительно уменьшен вес агрегата.
Посещение ТС — обязательное условие по прохождению 30 тыс.км. Это обусловлено отсутствием возможности регулировки тепловых клапанов, уменьшения зазора между ними.
Навесное оборудование спланировано удачно. К каждому устройству ставится поликлиновой ремень. За счет этого снижается прикладываемая сила на газораспределительный привод Pitwork, также этому содействуют ТНВД и распредвал.
Статья по теме: Двигатели Тойота
Перегрев мотора: опасности
88° — оптимальный рабочий режим. При достижении показателя в 100° и больше — появляется деформация ГБЦ. Перегрев опасен полным капремонтом движка.
Атмосферный агрегат, установленный в:
- пикапах Hilux N80 и Hilux N140 с полным приводом,
- грузовике Тойота Дюна,
- минивене Hiace H100,
- полноприводных вседорожниках Land Cruiser Prado J70 и Land Cruiser Prado J90
— единственный в своем роде, видоизменения данной серии не проводились.
Плюсы
Помимо особенных конструктивных решений мотора, отметим целый ряд важных достоинств мотора:
- Практически исключается перегрев.
- Коленвал имеет полную комплектацию противовесов.
- Можно использовать минеральную смазывающую жидкость, без последствий.
- Нет промежуточного вала и толкателя.
- ГРМ зубчатого типа, ставится на сто тысяч пробега, но обычно меняется после 150 тыс.км.
- В случае поломки камер сгорания (появлений трещин), автомобиль будет бесперебойно двигаться.
- Ломаться, по сути нечему. 3L — это простой мотор, что может свободно проехать больше 30.000 км без охлаждения.
Минусы
Автовладельцы отмечали такие недочеты производства:
- Были заметны утечки масла.
- Характерный, сильный шум при включенном ДВС из-за строения камеры сгорания и штифтовых форсунок.
- Вискомуфта старого типа – не актуальная.
- Относительно большой расход дизтоплива.
- Чрезмерно длинный маслоприемник, поэтому мотор обычно “голодает”
3L 2,8л/91л.с — условия обязательного обслуживания
Название | Период |
ГРМ | каждые 60 тыс.км (производитель заявляет 100.000) |
Регулировка зазора клапанов | 30.000 км |
Вентиляционный картер — очистка | единожды в каждые 2 года |
Замена смазки | 5.000 км |
Замена фильтра на масло | 10.000 км |
Охлаждающая жидкость | 40.000 км |
Фильтр для топливного насоса | 60.000 км |
Свечи зажигания | 20.000 км |
Стенки впускного коллектора | прогорание начинается через каждые 60.000 км |
Выполнять ТО нужно только согласно регламенты Тойота в указанный период.
Неполадки: причины их появления, ремонт
Слабые места не исключены в данном моторе. Атмосферный дизель поддается ряду поломок:
Проблема | Причина | Решение |
Прогретый мотор, машина не заводится | в первую очередь засоряется стартер, или же изношен плунжер ТНВД | выполнить чистку/заменить подшипники поменять плунжер |
Срабатывает детонация, появляется вибрация | напорной клапан выработал свой рабочий ресурс | заменить деталь |
Появились подтеки на блоке, сизый выхлоп | упала компрессия, изношены зеркала гильз цилиндров | полный капитальный ремонт, замена гильз |
Тюнинг Toyota 3L 2,8 л/91 л. с
Сделать форсировку невозможно по нескольким соображениям:
- чип-тюнинг значительно снизит ресурс и так не сильно мощного мотора;
- дорогостоящая процедура не обойдется компьютерным вмешательством, необходимо будет модернизировать тормозную и ходовую часть авто;
- тюнинг в данном ДВС возможен только на этапе проектирования разработчиком.
Статья по теме: Тойота Дуэт
Подведем итоги
Дизельный мотор Toyota 3L 2,8 л/91 л. с — создан для уравновешенной динамической езды. Классический рядный комплект с объемом 2,8 — надежный агрегат категории R4. Отличается удовлетворительной производительностью. При правильном обслуживании достигнет миллиона пройденных километров.