Японский двигатель 4A-FE

двигатель 4A-FE Обзоры

Автомобили Toyota в России пользуются огромной популярность. За счет великолепной надежности, простоте и экономичности. Все эти качества инженеры заложили в двигатель 4A-FE. Даже рядовой автомобилист мог с легкостью исправить большинство его неисправностей. В данной статье подробно рассказывается о ДВС Toyota 4A-FE.

История создания

Силовой агрегат 4A-FE относится к серии двигателей «А» и является четвертой модификацией. Японским инженерам необходимо было разработать современный более экономичный и технологичный двигатель на Toyota Tercel. И им это удалось. Производство новых, великолепно сконструированных моторов, с чугунным блоком и новой системой DOCH стартовало в 1982 году и продолжалось вплоть до 2002. Много моделей Toyota были оснащены этим прекрасным двигателем.

Фото 4A-FE на Toyota Corolla Spacio

Японский двигатель 4A-FE

Характеристики 4A-FE

Тип топливаБензин (92/95)
Количество клапанов16 (DOCH)
Объем1.587 литр (1.6)
Максимальная мощность110 л.с (при 5600 об/мин)
Максимальный крутящий момент145 HM (при 4400 об/мин)
Тип питанияИнжектор
Расположение цилиндровРядное
Количество цилиндров4
Привод ГРМРемень
Система зажиганияТрамблер с одной катушкой
Блок цилиндровЧугунный
Ход поршня77 мм
Диаметр цилиндра81 мм
Степень сжатия9.5 – 10
Масса двигателя154 кг
Коленчатый валЧугунный
Экологический классЕвро-4
Объем масла3-3.7 литр
Тип охлажденияЖидкостное принудительное
Расход топлива (город, трасса, смешанный)10-11/100 км  8/100 км  9-10/100 км
Коробка передачАвтоматическая механическая
Ресурс (заявленный)300 000 км

 

Техническое устройство

Рядная четверка, по четыре клапана на цилиндр (всего их 16). Блок отлит из чугуна, гильзовка невозможна из-за технических особенностей. ГБЦ отлита из алюминиевого сплава. Установлено два распредварительных вала (DOCH), в движение приводятся ременной передачей. Характерная черта силового агрегата «4A-FE» – клапана не гнуться при обрыве ременной передачи.

Важно! Зажигание осуществляется трамблером с одной катушкой зажигания ( на старых моделях стояло по две катушки).

 

 Чугунный блок цилиндров 4A-FE

Японский двигатель 4A-FE

Модификации

В серии моторов 4A масса модификаций. Самая первая карбюраторная модификация – «4A-C». Её мощность составляет 90 л.с. Toyota разработала версии как для европейского, так и для австралийского покупателя. Они имели следующие маркировки: «4A-L», «4A-LC», «4A-E», «4A-ELU» и «4A-F». Количество лошадинных сил варьировалось от 78  до 100. На этом, конечно, изменения не заканчиваются. С течением времени, появлялось все больше модификаций, например инжекторные модификации:

  • Первая модель с маркировкой «4A-FE Gen 1» имела электронный впрыск топлива (инжектор). Мощность составляла 100 л.с. Выпускалась с 1987 по 1993 года;
  • Во второй модели «4A-FE Gen 2» поменяли шатуно-поршневую группу на более современную. В распредвал внесены небольшие конструкционные изменения. Лошадинные силы поднялись до 110;
  • Третья модификация с приставкой Gen 3, мало чем отличалась от предыдущей. Мощность возросла всего на 5 л.с (115 л.с);
  • Далее выпускался мотор «4A-FHE», с усовершенствованными агрегатами конструкции.
  • Компания Toyota совместно с Yamaha разработали новую модификацию «4A-GE». А за время производства модель улучшалась пять раз:
МаркировкаМощность (л.с)
4A-GE Gen 1124
4A-GE Gen 2125
4A-GE Gen 3128
4A-GE Gen 4160
4A-GE Gen 5165

 

Автомобили на которые устанавливали силовой агрегат 4A-FE

МодельКузовГоды выпуска
AvensisAT2201997-2000
CarinaAT171/175/1901984-1996
Carina ||AT1711987-1992
Carina EAT1901992-1997
CelicaAT1801989-1993
CorollaAE92/95/101/104/109/111/

114

1988-2002
Corolla CeresAE1011992-1998
Corolla SpacioAE1111997-2001
CoronaAT175/190/2101988-2002
SprinterAE95/101/104/109/111/1141989-2002
Sprinter CaribAE95/111/1141988-2001
Sprinter MarinoAE1011992-1998
ConquestAE1111993-2002
Geo PrizmНа базе Toyota AE921989-1997

 

Toyota Carina AT171

Японский двигатель 4A-FE

Toyota Corona AT210

Японский двигатель 4A-FE

Положительные и отрицательные качества ДВС 4A-FE

  • Плюсы:
  • Надежность. Японские инженеры настолько хорошо сконструировали этот мотор, что даже при небольшом объеме он выдает относительно большую мощность. При этом не теряя в надежности;
  • Запчасти. Найти необходимую запчасть по хорошей цене — не составит труда;
  • Экономичность. Расход топлива большинства модификации не превышает 10 /100 км (только на полностью исправном);
  • Простота конструкции. За это многие автомобилисты и полюбили этот двигатель. Обслуживание и ремонт можно выполнить самостоятельно.

Минусы и частые поломки (причины):

  • Система LeanBurn. Позволяет экономить топливо в пробках. Но правильно работает эта система только в Японии, так как бензин там намного качественнее российского. С нашим топливом на средних оборотах происходит сильное падение мощности. Из-за чего автомобили, оснащенные такой системой- в России использовать крайне проблематично. А исправить это невозможно;
  • Стук. Появляется из-за сильного износа поршневых пальцев на большом пробеге. Так же, слегка нарушенные тепловые зазоры клапанов могут стать причиной стука;
  • Большой расход масла. Вызван особенностями конструкции (сам производитель отмечает возможный расход до 1 литра на 100 км). Для снижения расхода можно заменять маслосъемные колпачки и поршневые кольца;
  • Увеличение расхода топлива. Причиной этой неприятности могут быть: вышедший из строя датчик лямбд-зонд или датчик абсолютного давления (черный дым из выхлопной трубы и нагар на свечах), засорившийся топливные форсунки (сопровождается при одновременной вибрации и большим расходом);
  • Мотор глохнет сразу после запуска. Стоит провести диагностику всей топливной системы и зажигания;
  • Двигатель не запускается. Вышел из строя температурный датчик;
  • Плавают холостые обороты. Возможно, засорились: свечи, дроссельная заслонка, форсунки, вентиляция картерных газов. Или сломался датчик холостого хода.

Обслуживание

Хоть и двигатель 4A-FE является очень надежным — без своевременного обслуживания он быстро придет в негодность. Заводские интервалы ТС:

1)  Замена масла и фильтра каждые 10 000 км (5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50);

2)  Каждые 20 000 км менять воздушный фильтр;

3)  После 30 000 км необходимо менять свечи зажигания и регулировать клапана, провести диагностику вентиляции картерных газов;

4)  Фильтр топлива меняется раз в 40 000 км;

5)  Диагностика системы охлаждения проводится каждые 50 000 км, с обязательной заменой антифриза;

6)  На 100 000 км провести проверку впускного и выпускного коллекторов. При необходимости заменить ремень ГРМ.

Тюнинг

Модернизация двигателя 4A-FE — дело почти бесполезное. Он практически не поддается тюнингу, в лучшем случае, удается снять 140 л.с. Но для этого необходимо поменять половину агрегатов мотора и поставить турбонаддув, при этом сильно снижается ресурс. Намного лучше для тюнинга подходит модель 4A-GE. Выпускался заряженный 240сильный турбированный вариант. Вот перечень возможных доработок для атмосферного мотора:

  • Установка спортивных распредвалов (увеличена фаза открытия клапана);
  • Форсунки и топливный насос большей производительности;
  • Расточить впускные и выпускные каналы;
  • Расточка под клапана большего диаметра, прошлифовать ГБЦ.

Вывод

Двигатель 4A-FE от Toyota – великолепно сконструированный мотор, с большим заложенным ресурсом и экономичным расходом. Наверное, являющимся одним из лучших от марки Toyota. Не смотря на возраст, автомобили марки Toyota, до сих пор эксплуатируются с этим двигателем. Особенно в России и других стран СНГ.

 

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector