Нумерация цилиндров
В главе 2Б описаны процедуры ремонта четырехцилиндровых двигателей выпусков, начиная с 2001 года, без снятия с автомобиля. Информация, касающаяся снятия и установки двигателя, ремонта блока и готовки, приведена в главе 2Г.
Если двигатель с автомобиля уже снят и установлен на стенд, многие операции, списанные здесь, можно пропустить.
Спецификации, включенные в главу 2Б, относятся только к процедурам, описанным в этой главе. Глава 2Г содержит общие Спецификации по всем двигателям, рассматриваемым в этом Руководстве.
Четырехцилиндровые двигатели
1ZZ-FE (1,8 л) и 1AZ-FE (2 л), устанавливаемые на Toyota RAV4, выпусков, начиная с 2001 года, имеют алюминиевый блок цилиндров с поддоном картера для усиления нижней части блока. Как и на предшествующих моделях, в головке блока цилиндров установлены два распредвала (DOHC), которые приводят шестнадцать клапанов, то четыре на каждый цилиндр, однако она имеет новую конструкцию. Привод газораспределительного механизма осуществляется цепью, а на впускном распредвале применяется система регулирования фаз газораспределения для увеличения мощности двигателя и снижения токсичности выхлопа.