1. Установите новую прокладку и маслоприемник, заверните две гайки и болт.
Момент затяжки……………9 Нм
2. Установите масляный поддон.
а) Удалите старый герметик. Будьте осторожны, не повредите контактные поверхности крышки коренных подшипников и блока цилиндров.
– Используя лезвие и скребок, удалите старый герметик с контактных поверхностей и из углублений под герметик.
-Тщательно очистите все компоненты перед установкой.
– Используя безосадочный растворитель, очистите поверхности перед нанесением герметика.
Примечание:
не используйте растворитель, который может повредить окрашенные поверхности.
б) Нанесите свежий герметик на поверхность поддона, как показано на рисунке.
Примечания:
– Обеспечьте диаметр выдавливаемого герметика 4 мм.
– Детали должны быть соединены в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.
в) Равномерно в несколько приемов затяните 14 болтов и две гайки крепления масляного поддона.
Момент затяжки……………………9 Нм
3. Установите перепускной болт масляного фильтра.
Момент затяжки.…………….30 Нм
4. Установите масляный фильтр (см. главу “Система смазки”).
5. Установите масляный насос (см. главу “Система смазки”).
6. Установите штуцер слива охлаждающей жидкости двигателя.
а) Нанесите герметик на 2 – 3 витка резьбы штуцера.
б) Заверните штуцер.
Момент затяжки.……………..38 Нм
Примечание:
затянув штуцер необходимым моментом, поверните его по ходу часовой стрелки, до тех пор, пока отверстие для слива не окажется внизу.
7. Установите датчик детонации.
Момент затяжки.…………….44 Нм
8. Установите трубку перепуска охлаждающей жидкости с новой прокладкой, заверните болт и две гайки.
Момент затяжки:
гайка…………………10 Нм
болт.………………….9 Нм
9. Установите термостат (см. главу “Система охлаждения”).
10. Установите направляющую масляного щупа и масляный щуп.
а) Установите новое кольцевое уплотнение на направляющую масляного щупа.
б) Нанесите мыльную воду на кольцевое уплотнение.
в) Подсоедините направляющую масляного щупа к верхней части масляного поддона.
г) Заверните болт крепления направляющей масляного щупа.
Момент затяжки…………….13 Нм
11. Установите головку блока цилиндров (см. раздел “Головка блока цилиндров”).
12. Установите звездочки и цепь привода ГРМ (см. раздел “Цепь привода ГРМ”).
13. Снимите двигатель со стенда.
14. (Модели с АКПП) Установите ведущую пластину.
а) Зафиксируйте коленчатый вал спецприспособлением.
б) Установите переднюю распорную втулку, ведущую пластину и заднюю пластину на коленчатый вал.
в) Нанесите герметик на 2 – 3 витка резьбы болта.
г) Установите и равномерно в несколько проходов затяните восемь болтов в последовательности, указанной на рисунке.
Момент затяжки.………………….88 Нм
15. (Модели с МКПП) Установите маховик.
а) Зафиксируйте коленчатый вал спецприспособлением.
б) Заверните восемь болтов крепления маховика в последовательности, показанной на рисунке выше.
Момент затяжки.……….49 Нм
в) Нанесите метку на болт.
г) Доверните болты на 90°. Убедитесь, что все метки повернуты на 90° от первоначального положения.