Система запуска двигателя – общая информация и меры предосторожности

admin

Система запуска состоит из аккумулятора, мотора стартера, втягивающего реле стартера и проводки, соединяющей все эти компоненты. Втягивающее реле и мотор стартера объединены в один узел. Цепь управления стартером состоит из выключателя зажигания, реле питания стартера, предохранителей, жгута проводки к втягивающему реле и толстого провода (с жилой большого сечения) питания мотора стартера. В систему также входит контактный датчик положения педали сцепления, установленный на педаль сцепления (модели с МКПП), или контактный датчик (PNP) положения рычага селектора, установленный на АКПП.

Узел втягивающего реле/мотора стартера установлен в верхней части колокола КПП.

При повороте ключа зажигания в положение START (запуск) электромагнитное втягивающее реле срабатывает (на его обмотку поступает напряжение из цепи управления стартером). При этом втягивающее реле вводит в зацепление приводную шестерню с венцом планшайбы/маховика и своими исполнительными контактами подключает мотор стартера к аккумулятору – коленвал двигателя проворачивается.

На некоторых моделях с механическими КПП запуск стартера возможен только при нажатой педали сцепления. На моделях с автоматическими КПП запуск стартера возможен только в двух положениях рычага селектора – Park или Neutral.

При работе со стартером соблюдайте следующие меры предосторожности:

а) Длительная работа стартера приводит к его перегреву. Никогда не включайте стартер долее чем на 15 секунд, делайте между включениями паузу не менее двух минут.

б) Стартер непосредственно подключен к аккумулятору; при его подключении и случайном замыкании или перегрузке может возникнуть искра, приводящая к пожару.

в) Перед началом обслуживания или ремонта стартера всегда отключайте провод «массы» от аккумулятора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Следующая запись

Стартер и цепь его управления - проверка. Стартер - снятие и установка

1) Если стартер не включается, прежде чем обвинять его изготовителя во всех грехах, проверьте следующие позиции: а) Проверьте состояние клеммных контактов аккумулятора. б) Проверьте состояние проводки аккумулятора (см. параграф 4). Замените дефектные провода на новые. в) Проверьте состояние аккумулятора (см. параграф 3). Негодный аккумулятор замените новым. г) Проверьте проводку втягивающего […]

Подпишись!

Adblock
detector