Система запуска двигателя – общая информация и меры предосторожности

Система запуска состоит из аккумулятора, мотора стартера, втягивающего реле стартера и проводки, соединяющей все эти компоненты. Втягивающее реле и мотор стартера объединены в один узел. Цепь управления стартером состоит из выключателя зажигания, реле питания стартера, предохранителей, жгута проводки к втягивающему реле и толстого провода (с жилой большого сечения) питания мотора стартера. В систему также входит контактный датчик положения педали сцепления, установленный на педаль сцепления (модели с МКПП), или контактный датчик (PNP) положения рычага селектора, установленный на АКПП.

Узел втягивающего реле/мотора стартера установлен в верхней части колокола КПП.

При повороте ключа зажигания в положение START (запуск) электромагнитное втягивающее реле срабатывает (на его обмотку поступает напряжение из цепи управления стартером). При этом втягивающее реле вводит в зацепление приводную шестерню с венцом планшайбы/маховика и своими исполнительными контактами подключает мотор стартера к аккумулятору – коленвал двигателя проворачивается.

На некоторых моделях с механическими КПП запуск стартера возможен только при нажатой педали сцепления. На моделях с автоматическими КПП запуск стартера возможен только в двух положениях рычага селектора – Park или Neutral.

При работе со стартером соблюдайте следующие меры предосторожности:

а) Длительная работа стартера приводит к его перегреву. Никогда не включайте стартер долее чем на 15 секунд, делайте между включениями паузу не менее двух минут.

б) Стартер непосредственно подключен к аккумулятору; при его подключении и случайном замыкании или перегрузке может возникнуть искра, приводящая к пожару.

в) Перед началом обслуживания или ремонта стартера всегда отключайте провод «массы» от аккумулятора.

Похожие статьи

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector